Директор Центра: Пучкова Оксана Сергеевна
Зам. директора по олимпиадному движению: Коробанов Андрей Викторович, кандидат технических наук
Зам. директора по направлению ОЗЛ: Пучков Василий Игоревич
Адрес: г. Мытищи, ул. Веры Волошиной, д. 24 каб. 114
Телефон: 8(495)780-09-45 доб. 1454
Электронная почта: odec@mgou.ru, osp.geo@mgou.ru
Сайт: www.olimp.mgou.ru

Положение о структурном подразделении

Направления работы Центра

Осознавая значимость работы по выявлению и поддержке интеллектуально одарённых школьников, Московский государственный областной университет, при поддержке Министерства образования Московской области, в 2013-2014  учебном году создал Центр поддержки олимпиадного движения.

Одним из ведущих направлений Центра является развитие системы выявления и поддержки интеллектуально одарённых школьников, методическое и организационное обеспечение подготовки к различным этапам различных олимпиад (Всероссийская олимпиада школьников по 24 общеобразовательным предметам; Компетентностная олимпиада; Открытая интернет олимпиада). К работе по олимпиадному движению привлечены квалифицированные специалисты из числа научных и педагогических работников, аспирантов и студентов Московского государственного областного университета. Среди них: 80 кандидатов наук, 19 докторов наук, 27 профессоров. В работе со школьниками и учителями  широко используются такие формы работы как выездные практические семинары, участие в Днях науки (Клин, Одинцово, Реутов, Люберцы). Методическое и научное сопровождение осуществляется в дистанционной форме в виде on-line конференций, вебинаров, тематических чатов, форумов.

В настоящее время университетом разрабатываются новые формы взаимодействия заинтересованных сторон (Министерство образования, школа, вуз, родители и школьники), одна из которых Очно-заочные лицеи (ОЗЛ) – форма взаимодействия, направленная на поддержку одаренных детей в системе «Школа-Вуз». Очно-заочные лицеи «Наши звезды» предполагают не только вовлечение в интересные формы работы подмосковных школьников, но и повышение квалификации работающих с ними педагогов, разработку и внедрение авторского инновационного образовательного контента, распространение успешных образовательных практик, направленных на поддержку одаренных детей Московской области.

 В университете продолжается работа по созданию уникального образовательного контента и размещению его на сайте Очно-Заочных Лицеев (www.ozl.mgou.ru), подготовлена материально-техническая база для обеспечения работы ОЗЛ – компьютерная лаборатория, 3-Д лекторий, медиа-лекторий; разработаны программы по 5 направлениям, включающие  видео-лекции, вебинары, практические и самостоятельные работы в виртуальной образовательной среде.

Развитие системы очно-заочных лицеев должно способствовать расширению образовательного взаимодействия МГОУ со школьниками из самых отдалённых территорий Московской области, а также включать в исследовательскую деятельность детей с ограниченными возможностями здоровья.

Система ОЗЛ должна стать настоящим полигоном инновационного опыта нашего региона. Так как обеспечивается возможность одновременно апробировать несколько параллельно реализуемых  муниципальных моделей работы с талантливой молодежью, аккумулировать лучшие практики и внедрять лучший инновационный опыт. В настоящее время прорабатывается возможность инновационной модели педагогической практики наших студентов – бакалавров и магистров,  привлекаемых к работе в ОЗЛ в качестве тьюторов. Это обеспечит нашим выпускникам большую педагогическую мобильность в будущей профессиональной деятельности, обеспечит им владение самым передовым оборудованием, а также технологиями его применения в учебном процессе.

Новым направлением работы Центра стало физико-математическое образование школьников. В течение 2013-2014 учебного года активно проходил Фестиваль точных наук «Особые точки», направленный на повышение интереса у школьников к изучению точных наук.

В 2014-2015 учебном году была организована и проведена областная междисциплинарная олимпиада юниоров по математике,  физике и информатике «МО2» при поддержке Министерства  образования Московской области. Цель Олимпиады – повышение уровня физико-математического образования и образования в сфере информационных технологий школьников Московской области.

Основные задачи деятельности Центра:

— Развитие системы комплексной подготовки школьников к предметным олимпиадам.

— Организация научных сообществ обучающихся, учителей и педагогов, приобщение их к научно-исследовательской деятельности, научно-техническому творчеству.

— Организация и проведение мероприятий по повышению профессиональной компетентности педагогов, готовящих учащихся к олимпиадам.

— Разработка научно-методических пособий и рекомендаций для  учителей и школьников, участвующих в олимпиадах.

— Развитие системы социального партнёрства, учебно-методических связей с учебными заведениями высшего образования Московской области, общественными организациями РФ.

— Внедрение инновационных методик, современных информационно-коммуникационных технологий обучения.

Являясь структурным подразделением университета, Центр поддержки олимпиадного движения использует возможности для взаимодействия и сотрудничества с институтами, факультетами, кафедрами и Центрами МГОУ, с Министерством образования, муниципальными управлениями образования, образовательными  учреждениями, общественными организациями. Это  способствует созданию в Московской области системы сетевого взаимодействия учреждений разного типа и уровня, единого образовательного пространства, способного выявить и поддержать интеллектуально одарённых школьников.

В тесном взаимодействии с Министерством образования налажена система работы с муниципальными координаторами олимпиад. Для них проводятся рабочие совещания, методические и обучающие семинары. В 2012-2013 учебном году была впервые подготовлена и проведена Церемония награждения победителей и призёров регионального этапа, ставшая уже традиционной.

Центр поддержки олимпиадного движения открыт для сотрудничества и готов к обсуждению различных вопросов, связанных с образовательной, научной, общественной и другими траекториями развития. Ярким примером может служить сотрудничество с «Телерадиовещательной компанией «РТВ-Подмосковье».