Воспитательная работа со студентами является органической составляющей процесса качественной профессиональной подготовки специалистов. Ее цель состоит в создании на факультете социовоспитывающего пространства, активно содействующего формированию гражданской позиции студентов, их позитивных культурно-ценностных ориентаций, личностно-ценностного отношения к образованию, сохранению и приумножению традиций университета, выработки умений конструктивного поведения в студенческой жизни, профессиональной сфере деятельности и на рынке труда.

Результативность воспитательной деятельности достигается через решение таких взаимосвязанных задач, как:

  • использование традиций и позитивного опыта, накопленного коллективом факультета для становления, функционирования и развития системы воспитательной работы в современных условиях, их сочетание с поиском новых форм и направлений;
  • изучение интересов, динамики ценностных ориентации студентов как основы планирования воспитательной работы;
  • развитие практики планирования воспитательной работы и ее совершенствование на уровне всех субъектов образовательного процесса факультета (факультетском, кафедральном, индивидуальном);
  • развитие организационной структуры, координирующей воспитательную деятельность, определяющей ее направления, осуществляющей контроль и несущей ответственность за ее результаты;
  • совершенствование системы морального и материального поощрения (стимулирования) наиболее активных преподавателей и студентов-организаторов воспитательной деятельности;
  • развитие в системе воспитательной работы возможностей студенческого самоуправления;
  • сочетание работы по направлениям с выполнением целевых воспитательных программ;
  • обеспечение роста профессионализма организаторов воспитательной работы: преподавателей, студентов-общественников, штатных сотрудников-специалистов, кураторов академических групп;
  • осуществление действенного контроля за содержанием воспитательной работы, использованием его результатов для корректировки планов и решений, для повышения ее эффективности.

На факультете воспитательной работой активно занимаются ветераны профессорско-преподавательского состава, а также преподаватели из числа офицерского состава Министерства обороны РФ и других силовых ведомств, которые участвуют в подготовке и проведении военно-патриотических круглых столов, приуроченных к памятным датам, дням воинской славы, знаменательным событиям в истории нашего Отечества.

  

Принципами функционирования воспитательной системы факультета, как деятельностной системы, являются традиционные для педагогики высшей школы принципы научности и целесообразности, историзма, координации и субординации, дифференциации и интеграции, комплексности и преемственности. Важным элементом воспитательной системы факультета является студенческое самоуправление, ядром которого выступает студенческий совет.

На площадке студенческого совета факультета студенты реализуют свои организационные, управленческие, творческие, лидерские и волонтерские таланты, активно используется потенциал наставничества в общении студентов старших курсов со студентами младших курсов. Обеспечивается преемственность факультетских традиций, воспитание чувства гордости за принадлежность к факультету, а вместе с ней и ответственность студентов перед коллективами своих учебных групп и факультетом, в целом.

  

В совокупность функций воспитательной системы факультета входят:

  • культурно-образовательная,
  • регулятивно-воспитательная,
  • организационно-управленческая,
  • коммуникативная,
  • социально-интегративная,
  • социально-трансляционная,
  • саморазвития личности и социального наследования.

Указанные принципы и функции реализуются через различные формы общения преподавателей со студентами: групповые — индивидуальные, формальные — неформальные, аудиторные — внеаудиторные. Эффективность учебно-воспитательного процесса определяется тем, на какой основе осуществляется это общение (свободное или вынужденное, добровольное или принудительное, бессистемное или целенаправленное и т.д.).

Воспитательная работа на факультете осуществляется, как элемент молодежной политики, реализуемой в МГОУ. Воспитательная работа является неотъемлемой частью образовательного процесса на экономическом факультете. Она проводится в тесном взаимодействии с Отделом воспитательной работы МГОУ, под непосредственным руководством Проректора по воспитательной работе и молодежной политике в соответствии с планами воспитательной работы МГОУ на соответствующие учебные года по следующим основным направлениям:

  1. Организационное направление.
  2. Культурно-массовое.
  3. Гражданско-патриотическое.
  4. Духовно-нравственное.
  5. Спортивно-оздоровительное.
  6. Информационное направление.
  7. Студенческая наука.
  8. Воспитательная работа в студенческих общежитиях.

Стратегической целью воспитательной системы факультета является переход от разрозненных воспитательных мероприятий к созданию гуманитарной (социокультурной), педагогически воспитывающей среды, единого воспитательного пространства как системообразующего фактора.

Значительные успехи факультета отмечены в творческих конкурсах, проводимых в рамках реализации молодежной политики в стенах МГОУ. Среди которых, – призовые места в конкурсе КВН на кубок Ректора МГОУ; спортивный турнир МГОУ по футболу «Кубок Ректора МГОУ» (в котором экономический факультет занимает традиционно высокие места); вокальный конкурс «МГОУ-видение», студенты экономического факультета традиционно участвуют в торжественных мероприятиях МГОУ; конкурс «Студент года МГОУ» в четырех номинациях (в котором экономический факультет занимает традиционно высокие места в номинации «Наука».