Один из самых молодых в составе университета. Он начал свое развитие с 1996 года, будучи психолого-дефектологическим факультетом. Участие в его создании и деятельности принимал д.м.н., профессор, академик РАМТН Р.А. Амасьянц. На факультете трудятся: д.м.н., профессор И.Е. Лукьянова; д.м.н., профессор Е.А. Сигида; д.м.н., профессор И.А Носатовский; заслуженный врач РФ, д.м.н., профессор Т.А. Рогачева, более 15 кандидатов наук.

В настоящее время деканом факультета является почетный работник высшего профессионального образования, доктор педагогических наук, профессор Алексей Андреевич Дмитриев – автор 170 научных трудов, в том числе 30 учебных пособий. Под его руководством защищены более 10 кандидатских диссертаций. Сегодня факультет имеет в своем составе 3 кафедры: клинических основ дефектологии и специальной психологии, специальной педагогики и инклюзивного образования, логопедии. Главным объектом научно-практической деятельности факультета является система подготовки кадров учителей-дефектологов для сферы специального и инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья на современном этапе модернизации образования в Российской Федерации. Студенты факультета проходят обучение как в стенах университета, так и в ряде медицинских и специализированных общеобразовательных учреждений, таких как: НИИ психиатрии РАМН, психиатрическая больница № 3 им. В.А. Гиляровского, специальные (коррекционные) образовательные организации и учреждения – детские сады, школы, центры.

Факультет, ориентируясь на запросы Московской области, поддерживает деловые и творческие контакты с образовательными, социальными, медицинскими, досуговыми организациями Московской области, сотрудничает с ведущими научными центрами Российской Федерации. На базе факультета создан научно-практический центр специальных психолого-медико-педагогических технологий развития детей и подростков, основана и успешно развивается Ассоциация специалистов по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья (АСРДОВЗ) Московской области.

Ежегодно в апреле на базе факультета проводится дистанционная олимпиада «Особый ребенок» среди обучающихся 9-11 классов общеобразовательных организаций Московской области.

В инновационном формате соединения профессионализма и общественных устремлений, условия для которого сегодня созданы коллективом, происходит развитие факультета как значимого и востребованного компонента современного образовательного кластера региона.