1. В настоящее время на факультете реализуется 3 образовательных программы подготовки бакалавров в рамках направления «Специальное (дефектологическое) образование» по профилям «Олигофренопедагогика», «Логопедия», «Специальная психология». Открыты новые профили «Дошкольная дефектология» и «Дошкольная логопедия» (набор студентов будет осуществлен с 2017 года).
    Открыты программы подготовки магистров «Интегративный подход к  обучению детей с речевыми нарушениями» и «Проектирование логопедических технологий в образовании». Планируется открытие еще 2х программ магистратуры.
  2. Существенно повышен вступительный балл ЕГЭ для абитуриентов, поступающих на обучение по образовательным программам, реализуемым на факультете: на 34 балла для абитуриентов профиля «Логопедия» и на 19 баллов для абитуриентов профиля «Олигофренопедагогика».
  3. Ежегодно проводятся областные круглые столы с участием образовательных организаций Московской области по темам: «Интегративный подход к обучению детей с речевыми нарушениями», «Инновационные реабилитационные технологии в системе лечебно-педагогической помощи детям с ограничениями жизнедеятельности», «Современные логопедические технологии изучения и коррекции речевых нарушений», «Инновационные технологии обучения, воспитания, социализации детей с ОВЗ».
  4. В 2015г. проведен научно-практический семинар для работников образовательных организаций Московский области «Создание компетентностно-ориентированной образовательной среды» с участием профессора Вильфрида Хакманна (Германия). В данном направлении уже второй год ведется работа по созданию базы взаимодействия. Сотрудничество с партнерами из Германии дает положительные результаты: в 2016-17 учебном году преподаватели факультета прошли стажировки в Германии в партнерских ВУЗах и имели возможность посетить профильные образовательные организации (детские сады и школы для детей с ОВЗ и инклюзией). Достигнуты предварительные договоренности об ответном визите коллег.
  5. Разработано 4 дополнительные образовательные программы по профессиональной переподготовке и повышению квалификации учителей школ для детей с ОВЗ и инвалидностью и 5 программ по работе с родителями детей с ОВЗ и инвалидностью.
  6. Заключен 21 договор о сетевом сотрудничестве с образовательными организациями Московской области.
  7. На базе факультета организовывались и проводились Предметные недели учителей школ для детей с ОВЗ и инвалидностью Московской области.
  8. Разработаны методические рекомендации по обучению студентов с ОВЗ и инвалидностью, согласно требованиям новых ФГОС ВО.
  9. Коллективом преподавателей факультета опубликовано более 30 статей в журналах, рецензируемых ВАК и Scopus.
  10. 5 преподавателей факультета являются экспертами образовательных программ дополнительного образования, реализуемых в Московской области
  11. Факультетом, впервые в России, в апреле 2015г. (в последующем ежегодно), была проведена Олимпиада «Особый ребенок» для выпускников 10-11 классов образовательных организаций Московской области; Оргкомитет возглавили Министр образования Московской области М. Б. Захарова, ректор МГОУ П. Н. Хроменков.
  12. На базе факультета, впервые в России, создана Ассоциация специалистов по работе с детьми с ОВЗ Московской области, вице-президентом Ассоциации является декан факультета А.А. Дмитриев.
  13. Факультет являлся одним из организаторов I Всероссийского съезда дефектологов России 2015г.
  14. Факультетом были проведены 3 международные конференции (с немецкими и французскими участием).
  15. Деканом факультета, А.А. Дмитриевым разработан, организован и проведен авторский семинар «Инновационная технология обучения детей грамоте и счету средствами «Телесной азбуки». Данная авторская технология прошла апробацию в МГОУ, была представлена на ММСО и в марте 2017г. успешно представлена коллегам и студентам университета Эмден-Леер. Получено приглашение для проведения коллоквиума по данной теме в Мюнхене (июнь 2017г.).
  16. На базе факультета организован постоянно действующий научно-методический семинар директоров образовательных организаций для детей с ОВЗ и инвалидностью Московской области по теме: «Ключевые компетенции руководителя коррекционной образовательной организации».

Работа в названных направлениях продолжается.