Кафедра дошкольного образования участвует в подготовки бакалавров и является выпускающей кафедрой по направлениям:
44.03.01 – Педагогическое образование, профиль «Дошкольное образование» (очная и заочная формы обучения);
44.03.05 – Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профиль «Дошкольное образование и иностранный (английский) язык» (очная форма обучения).
Является выпускающей кафедрой для магистрантов по направлению:
44.04.01 – Педагогическое образование, по программе подготовки «Психолого-педагогическое сопровождение дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования» (очная и заочная формы обучения).
На факультете психологии кафедра отвечает за чтение дисциплин, связанных с историей, теорией, методологией и практикой всех уровней образования (в т.ч. и дошкольном), теорией и методикой обучения и воспитания на всех уровнях образования, методологией и технологией профессионального образования.
Кафедра в своей работе ориентируется на современные достижения наук об образовании и педагогических наук. Она имеет теоретико-практические разработки, которые тиражируются в различных образовательных организациях субъектов Российской Федерации (Московская область, Москва, Республика Саха (Якутия), Республика Татарстан и др.).
В научно-педагогический состав кафедры входят практики с опытом педагогической работы не менее 5 лет, а также ученые, занимающиеся проблемами образования и педагогических наук. Сфера интересов преподавателей достаточно широкая: от общепедагогических основ развития подрастающего поколения до профессиональной подготовки кадров для образовательной сферы. Проблемы, которые исследуют сотрудники кафедры: теория и практика воспитания, обучения подрастающего поколения, педагогическая поддержка образовательных организаций, цифровизация образования и др. Все научно-педагогические работники кафедры участвуют реализации научной темы «Педагогическое сопровождение профессиональной подготовки будущих педагогов для системы дошкольного образования».
Задачи кафедры – подготовить высококвалифицированных педагогов, способных осуществлять образовательный процесс в различных организациях, умеющих мыслить креативно, а главное — выполняющих свою работу качественно и эффективно на благо развития Российской Федерации.