Научная школа факультета ИЗО и НР сегодня возглавляется действительным членом Российской академии образования, почётным членом Российской академии художеств Ломовым Станиславом Петровичем. Он сделал значительный вклад в области истории методов образования, методики обучения живописи. Его многочисленные книги помогают учителям, нашим вузовским работникам. Ломов Станислав Петрович помогает утверждению лучших принципов художественной педагогики, которая была заложена еще в дореволюционный период, советский период. Сейчас же очень сложное время, очень много различных направлений в художественной педагогике. Одних линеек учебников по изобразительному искусству более десятка. Но та линейка, которую сегодня возглавляет Станислав Петрович пожалуй в наибольшей мере отвечает принципам обучающего начала.

Эти принципы были заложены еще в начале прошлого века, и программа, которая возникла в 1912 году, где выстроились основные направления преподавания изобразительному искусству, в которой, в первую очередь фигурирует рисование с натуры, декоративное рисование, тематическое рисование, лепка, беседы об искусстве. Они и сегодня существуют в нашей программе.

Эту программу называют иногда программой, продолжающей идеи академика В.С. Кузина, он 30 лет курировал направление художественной педагогики в России. Работу по усовершенствованию и адаптации теории и методов классического реалистического рисования в системе обучения изобразительному искусству к современным условиям на свои плечи возложил Станислав Петрович Ломов. Им подготовлена полная линейка учебно-методического комплекта изобразительного искусства. В их состав входят учебники 5-9 классы, а при Кузине были только 1-4 классы. И это значительный вклад в нашу художественную педагогику, поскольку эти учебники несут в себе активное обучающее начало, в них представлено очень много вопросов, связанных с последовательностью получения тех или иных изображений, как в рисунке, в живописи, в композиции. Это большая польза для наших учителей общеобразовательной школы, а также для тех художников-педагогов, которые работают в системе дополнительного образования. Так что здесь есть и организационная роль, и авторитет, и опыт научной деятельности Станислава Петровича. Он несет в себе мощный заряд позитивного отношения к нашей проблеме, поскольку сегодня есть насущная необходимость сплотить художников-педагогов, ученых и деятелей художественного образования, выработать общие тенденции развития художественного образования.