ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ ДЛЯ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ, ИНВАЛИДОВ

В рамках реализации государственной программы Московской области «Образование Подмосковья» на 2014-2018 годы, утверждённой постановлением Правительства Московской области от 23.08.2013 № 657/26, а также на подпрограмме  IV «Доступная Среда» государственной программы Московской области «Социальная защита населения Московской области» на 2014-2018 годы», утвержденной постановлением Правительства Московской области от 23.08.2013 № 658/36 в МГОУ созданы автоматизированные рабочие места для людей с ОВЗ, к приоритетным объектам входы  в университет оборудованы пандусами, в Перловском корпусе работают два лифта с нулевого этажа.

В университете обучаются 56 студентов (11 первокурсников) и в этом году закончили обучение 8 студентов с ограниченными возможностями здоровья. На каждом факультете (за исключением факультета технологии и предпринимательства) есть студенты с ОВЗ.

Со студентами – инвалидами осуществляет работу Служба психологической поддержки.

Почти 20 лет в МГОУ работает факультет специальной педагогики и психологии (год создания 1996), который готовит специалистов по логопедии, олигофренопедагогике, специальной психологии для работы с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ.

 

Факультет специальной педагогики и психологии

 

Факультет стал базой создания Ассоциации специалистов по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья Московской области.

 

Ассоциация совместно с университетом в течение февраля-мая 2015 г. социально значимых мероприятий областного и международного масштаба, такие как: Предметная неделя; Международная конференция «Конвенция ООН о правах инвалидов от 13.12.2006 г. – требования к обучению в образовательных учреждениях России и германии»; Научно-практический семинар «Работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья: от ранней помощи до профессиональной интеграции. Опыт России и Франции».

Университетом проводится совместные мероприятия с Благотворительным фондом «Абсолют-Помощь» в организации конференций, Предметной недели, Круглых столов. Фонд выделил ряд поощрительных стипендий для победителей дистанционной олимпиады «Особый ребенок» среди выпускников общеобразовательных школ (140 участников) Московской области, поступивших на факультет Специальной педагогики и психологии (Близнякова Валерия, поступившая на профиль «Олигофренопедагогика»).

В каждой образовательной программе предусмотрена адаптивная возможность её использования студентами-инвалидами с различными проблемами в сенсорном развитии или нарушениями опорно-двигательного аппарата.

Университет начал проводить курсы повышения квалификации и переподготовку специалистов по работе с детьми. В этом учебном году мы запускаем 7 образовательных программ.

Совершенствование материально-технической базы для обучения студентов с ОВЗ:

  • Звукоусиливающая аппаратура, сурдотехнические средства (для слабослышаших)
  • Брайлевская компьютерная техника, электронные лупы, видеоувеличители, программы невизуального доступа к информации, программы-синтезаторы речи и другие технические средства приема-передачи учебной информации в доступных формах для студентов с нарушениями зрения
  • Компьютерные тифлотехнологии
  • Специализированная компьютерная  техника,  адаптированная  для  инвалидов  со  специальным программным обеспечением, с нарушениями опорно-двигательного аппарата

В перспективе развития:

  • Наличие специализированного центра, курирующего обучение студентов с ОВЗ
  • Внедрение системы дистанционного обучения с системой видео коммуникаций
  • Разработка специального контента (электронные учебные пособия, учебники с рельефно-точечным шрифтом Брайля, аудио-, видео-материалы, интерактивные тесты, электронное расписание и т.д.)
  • Индивидуализация учебных планов (максимальная вариативность курсов)
  • Специализированное программное обеспечение
  • Расширение спектра мероприятий для социализации студентов с ОВЗ

Актуально

Сотрудникам и преподавателям