Дата проведения учредительной конференции: 14 мая 2013 года.

Количество членов: 125 человек

Список рабочей группы Президиума Ассоциации учителей русского языка и литературы

Список экспертного совета ассоциации учителей русского языка и литературы Московской области

Список кооптированных членов Ассоциации русского учителей русского языка и литературы

П.А. Лекант, доктор
филологических
наук, профессор

Ассоциация преподавателей русского языка и литературы Московской области, созданная с целью популяризации, сохранения, развития и изучения русского языка и литературы как части мировой культуры, призвана содействовать успешному преподаванию русского языка и литературы, обмену опытом научных исследований в области русской филологии, а также в области разработки и применения наиболее эффективных методов и приемов обучения.

Л.Д. Страхова, Заслуженный
учитель РФ общеобразовательной
школы № 19
Люберецкого муниципального района

Оказание поддержки в изучении и преподавании русского языка, популяризация российских культурно-гуманитарных традиций, в основе которых всегда лежали высокие духовные и нравственные идеалы, – одно из приоритетных направлений деятельности Ассоциации преподавателей русского языка и литературы Московской области.

О.В. Шаталова
доктор филологических
наук, профессор

Преподавание русского языка и русской литературы обязательно сопряжено с приобретением особого опыта видения мира – в его системности, целостности. В системе «нравственных координат» ученик начинает жить только в том случае, если она является естественной для учителя.

НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ АССОЦИАЦИИ:

– содержание филологического образования в школе и проблемы учебно-методической литературы;

– контроль и оценка знаний учащихся;

– олимпиады школьников по русскому языку и литературе как средство повышения познавательной деятельности учащихся;

– содействие повышению статуса учителя и роли преподавания русского языка и литературы в школе;

– подготовка молодых кадров и повышение профессионального уровня учителей;

– внедрение информационно-коммуникационных технологий в учебный процесс;

–оптимизация подготовки выпускников общеобразовательных школ к ЕГЭ по русскому языку и литературе.

Тематика:

— внедрение новейших педагогических технологий с целью оптимизации процесса подготовки к ЕГЭ;

— использование инновационных приёмов и методов обучения для эффективной подготовки к ЕГЭ;

— содействие повышению качества учебной и учебно-методической литературы по русскому языку и литературе посредством написания учебно-методических пособий в соответствии с требованиями нового федерального стандарта, а также организации их  экспертизы;

— формирование единого научно-образовательного пространства региона;

— содействие выявлению, сопровождению и развитию интеллектуально одаренных детей (русский язык и литература), олимпиадному движению, функционированию школ «Юный филолог», «Юный журналист»;

— содействие реализации национальной программы поддержки и развития чтения детей и молодежи;

— содействие развитию творческой, проектной и исследовательской деятельности школьников;

— внедрение методики обучения русскому языку детей мигрантов;

— участие в создании условий для активной профессиональной и общественной деятельности своих членов;

— привлечение широкой педагогической общественности к участию в гуманитарных и иных проектах и программах.

Достижения с анализом:

Подготовлен проект устава организации, согласован состав рабочего органа – совета ассоциации в количестве 35 человек и руководящего органа – президиума Ассоциации в количестве 8 человек. В состав совета вошли лучшие учителя русского языка и литературы общеобразовательных учреждений Московской области, а также ведущие научные кадры в области русского языка и литературы Московского государственного областного университета.

В структуре совета действуют 6 секций:

1. Секция выявления, сопровождения и развития интеллектуально одаренных детей (русский язык и литература). Школы «Юный филолог», «Юный журналист». Олимпиадное движение.

2. Секция поддержки и развития чтения детей и молодежи.

3. Секция поддержки творческой, проектной и исследовательской деятельности школьников.

4. Секция методики обучения детей мигрантов.

5. Секция изучения, поддержки и распространения инновационного педагогического опыта.

6. Секция актуальных проблем обучения русскому языку и литературе в образовательных учреждениях.

Председатели данных секций входят в состав президиума Ассоциации, насчитывающего 8 человек (кроме председателей тематических секций, в это число входят президент и вице-президент).

14 мая 2013 года проведена учредительная конференция Ассоциации. В конференции приняли участие учителя русского языка и литературы и ведущие специалисты в области русского языка и литературы в количестве 120 человек, которые стали членами Ассоциации учителей русского языка и литературы Московской области. На конференции обсуждены актуальные вопросы преподавания русского языка и литературы в свете введения федеральных государственных образовательных стандартов в условиях поликультурного социума, а также подготовки выпускников к государственной итоговой аттестации и др.