On the 10th of February 2020, at Moscow Region State University the V International Science Festival dedicated to the day of Russian science was launched.

Within three weeks, the Festival’s guests will participate in scientific conferences, strategic sessions, exhibitions, master classes, scientific quests, open lectures by leading domestic and foreign scientists. For this period the participants will be able to attend more than 60 scientific events held at all MRSU sites.

Andrey Sokolov, People’s Artist of the Russian Federation welcomed the participants at the  opening ceremony of the V International Science Festival.

A.A.Sokolov

Acting rector Veronika S. Zapalatskaya addressed the guests of the Festival with a welcome speech. She marked the University’s significant scientific achievements for 2019, thanked the University’s scientists, guests and international partners, and announced the Grand Opening of the Festival.

Veronika S. Zapalatskaya

Famous scientists, academicians of the Russian Academy of Sciences, heads of scientific and educational organizations discussed the future of science during the opening ceremony.

The participants of the Festival were welcomed by foreign partner Universities: Mr. Le Thi Loi (First Secretary, Head of the Department on work with the students of the Embassy of the Socialist Republic of Vietnam in the Russian Federation); Mr. Jan Dresel ( Head of the Hanns Seidel Foundation); Mr. Jose Aurelio Lianes Villanueva (Attache of educational questions,  Embassy of the Kingdom of Spain); Mr. Javier Torres Hernandez (Technical Advisor of the Embassy of the Kingdom of Spain in Russia); Mr. Olivier Dupere (Counselor for scientific and university cooperation of the Embassy of France in Russia); Mr. Andrey Melnikov (Head of the Department of science, technology and education of the Embassy of Switzerland in the Russian Federation); Ms. Sari Eriksson (Policy adviser in the field of higher education and science division of the economic relations of the Embassy of Finland in the Russian Federation); Mr. Alok Raj (Minister-Counsellor of the education department of the Indian Embassy in the Russian Federation); Ms. Slavica Golubovic  (Professor, Department of special education and rehabilitation, University of Belgrade); Mr. Miroslav Mladenovic (President of the Council of the faculty of security, University of Belgrade); Mr. Ceranic Predrag (Dean of the faculty of security at the University of Banja Luka); Mr. Paspal Darko (Deputy Dean for academic affairs at the faculty of security at the University of Banja Luka); Mr. Marco Moschini (Professor at the University of Perugia); Mr. Martin Kummer (Chairman of the German-Russian friendship society in Thuringia); Mr. Andre Knapp (Maire of Suhl (Thuringia)); Mr. Nagel Bernhard (Professor at the Institute of early pedagogy (Bavaria)); Mr. Wittmann Helmut Volker (Head of the Department for primary and developmental Schools at the Bavarian Ministry of Culture).

Welcome words from the foreign partners

As a part of the opening ceremony of the Festival, there were presented videos of the significant achievements of University’s scientists and world scientific developments in 2019. The audience was also shown a chronicle of the Science Festivals in Moscow Region State University.

The ceremony culmination was in the awarding of diplomas to scientists working at MRSU for their significant contribution to the development of science in the Moscow region and Russia. The award “For loyalty to science 2019” was given to the best scientists of the University:

  • Vardan E. Bagdasaryan, Doctor of historical Sciences, Professor,
  • Mikhail I. Gordeev, Doctor of biological Sciences, Professor,
  • Viktor V. Belyaev, Doctor of technical Sciences, Professor,
  • George T. Juhani, Doctor of philological Sciences, Professor,
  • Tatyana I. Shulga, Doctor of psychology, Professor,
  • Natalia M. Vasilyeva, Honored worker of science of the Russian Federation, Doctor of Philology, Professor,
  • Vladimir V. Pasechnik, Doctor of pedagogical Sciences, Professor,
  • Stanislav P. Lomov, Doctor of pedagogical Sciences, Professor,
  • Oleg V. Nikitin, Doctor of Philology, Professor,
  • Alexander V. Zelenkov, Doctor of economic Sciences, Professor.

Rewarding

On the opening day of the Festival, a scientific discussion club “Pedagogical science of future: what kind  should It be?”.  Famous scientists discussed important trends in the development of pedagogical science in the era of digitalization of society. The event was attended by a well-known academician of REA Alexander I. Dontsov, REA correspondence member Vladislav V. Serikov, and others.

Discussion club

The exhibition of works by the leading artists, teachers and graduates of the Faculty of fine arts and folk crafts of Moscow Region State University “Communication of generations: traditions, innovations and creative search” presented real masterpieces of art and new artistic ideas in the modern work of famous artists and scientists of the University.

The Central hall of the library hosted a presentation of the achievements of the Moscow region  quantoriums as a part of the all-Russian robotic exhibition “Techno Robo”.

Exhibition «Techno Robo»

The exhibition-presentation of methods of historical and archival research of the Moscow  Region State University “Life and work of V. E. Meyerhold” allowed visitors to get acquainted with the practice of modern organization of archival exhibitions, documents telling about the life and work of the famous artist, technologies for searching and selecting archival documents of the Moscow region, Oryol and Penza regions. The exhibition was moderated by Vardan Bagdasaryan, Doctor of historical Sciences, Professor, Dean of the faculty of history, political science and law.

The historical and documentary exhibition “MRSU faces” was dedicated to outstanding scientists who worked at MRSU. The exhibition presented exclusive materials of the Central state archive of the Moscow region, telling about the work of University employees, their photos, and some of their scientific works.

Exhibition “MRSU faces”

On the first day of the V International Science Festival, a panel discussion “Criteria for selecting students in the transition from primary to secondary education (the situation in Russia and Germany)” was held with Honorary professors of the Moscow Region State University-Dr. Helmut Wittmann, member of the Advisory Board of the children’s Time Foundation, Vice-President of the German Association of youth hostels, Deputy Chairman of the Bavarian curator of the German lifesaving society (DLRG); Dr. Bernhard Nagel, psychologist, employee Of the state Institute of preschool education in Munich. The researchers discussed the features of psychological criteria for the transition from primary to secondary education, as well as a comparative analysis of the processes of transition to secondary education in Russia and Germany.

Panel discussion

The round table “Legal foundations of security” allowed participants and guests of the Festival to discuss topical issues of modern human security.

On the 10th of  February, as a part of the opening of the V International Festival of Science was prepared the event “Science quest”, aimed at popularizing science among students. Participants were able to personally meet famous scientists from different eras, unravel their secrets and learn interesting facts from their lives. The organizers prepared cases from the field of scientific discoveries.

The round table “Youth, peace and security: looking to the future” included discussions on the most pressing issues of our time: youth ideas for preserving peace, support for youth in preventing and countering extremism, and protection of youth rights. The round table was attended by representatives of the security faculty of the University of Belgrade and the security faculty of the University of Banja Luka.

We wish all the  participants and guests of the Festival new scientific discoveries and achievements for the benefit of the development of domestic science!

10 февраля 2020 года в Московском государственном областном университете стартовал V Международный фестиваль науки , приуроченный ко Дню Российской науки.

В течение трёх недель гости Фестиваля станут участниками научных конференций, стратегических сессий, выставок, мастер-классов, научных квестов, открытых лекций ведущих отечественных и зарубежных учёных, смогут посетить более 60 научных мероприятий, проходящих на всех площадках МГОУ.

Участников торжественной церемонии открытия V Международного фестиваля науки приветствовал народный артист РФ, сопредседатель регионального штаба ОНФ в Московской области Андрей Алексеевич Соколов.

А.А. Соколов

С приветственным словом к гостям Фестиваля обратилась и.о. ректора Вероника Станиславовна Запалацкая, обозначившая знаковые научные достижения университета за 2019 год, она поблагодарила учёных университета, гостей и международных партнёров и объявила торжественное открытие Фестиваля.

В.С. Запалацкая

О будущем науки в рамках церемонии открытия рассуждали известные учёные, академики РАН, руководители научных и образовательных организаций. С научными идеями выступили: главный редактор журнала «Педагогика», доктор педагогических наук, профессор Руслан Сахитович Бозиев; учёный секретарь МОНИКИ, кандидат медицинских наук Дмитрий Александрович Куликов, доктор медицинских наук, профессор НИИ морфологии человека Юрий Александрович Кириллов, академик РАН Сергей Иванович Колесников, вице-президент Федеральной палаты адвокатов Российской Федерации, Президент Адвокатской палаты Московской области, Президент Федерального союза адвокатов России, заслуженный юрист Российской Федерации, доктор юридических наук, Председатель Московского областного отделения Ассоциации юристов Российской Федерации Алексей Павлович Галоганов, ректор МТУСИ Сергей Дмитриевич Ерохин, директор Фонда Андрея Первозванного Владимир Викторович Бушуев и другие.

Участников Фестиваля приветствовали иностранные партнёры МГОУ: Г-н Ле Тьи Лой, первый секретарь, заведующий отделом по работе с учащимися Посольства Социалистической Республики Вьетнам в Российской Федерации; Г-н Ян Дрезель, руководитель Московского представительства Фонда Ханнса Зайделя; Г-н Хосе Аурелио Льянеса Вильянуэва, атташе по вопросам образования посольства Королевства Испании в России; Г-н Хавьер Торрес Эрнандес, технический советник посольства Королевства Испании в России; Г-н Оливье Дюпер, советник по научному и университетскому сотрудничеству Посольства Франции в России; Г-н Андрей Александрович Мельников, начальник отдела науки, технологии и образования Посольства Швейцарии в РФ; Г-жа Сари Эрикссон, советник по политике в сфере высшего образования и науке отдела экономических связей Посольства Финляндии в Российской Федерации; Г-н Алок Радж, министр-советник отдела образования Посольства Индии в Российской Федерации; Г-жа Голубович Славица, профессор факультета специальной педагогики и реабилитации Белградского университета; Г-н Младенович Мирослав, Президент совета факультета безопасности Белградского университета; Г-н Черанич Предраг, декан факультета безопасности университета г. Баня-Лука; Г-н Паспаль Дарко, заместитель декана по учебной работе факультета безопасности университета г. Баня-Лука; Г-н Марко Москини, профессор Университета г. Перуджа; Г-н Мартин Куммер, председатель Германо-Российского общества дружбы в Тюрингии; Г-н Андре Кнапп, мэр города Зуль (Земля Тюрингия); Г-н Бернхард Нагель , профессор Государственного института ранней педагогики; Г-н Хельмут Виттманн, член консультативного совета фонда «Время» для детей gGmbH, вице-президент Немецкой ассоциации молодёжных хостелов Баварии, заместитель председателя Государственного совета попечителей Баварского общества спасения жизни людей (DLRG).

Приветствие иностранных партнёров

В рамках церемонии открытия Фестиваля были представлены видеоролики, презентующие знаковые достижения учёных университета и мировые научные разработки 2019 года. Зрителям также была показана хроника проведения фестивалей науки в МГОУ.

Кульминацией церемонии стало вручение дипломов учёным университета за значительный вклад в развитие науки Подмосковья и России. Награду «За верность науке 2019» получили лучшие учёные университета:

• Вардан Эрнестович Багдасарян, доктор исторических наук, профессор, декан факультета истории, политологии и права, заведующий кафедрой истории России средних веков и нового времени;
• Михаил Иванович Гордеев, доктор биологических наук, профессор, заведующий кафедрой общей биологии и биоэкологии;
• Виктор Васильевич Беляев, доктор технических наук, профессор, главный научный сотрудник отдела организации научных исследований и международных связей управления развития науки, заведующий кафедрой теоретической физики;
• Георгий Теймуразович Хухуни, доктор филологических наук, профессор, заведующий кафедрой теории языка и англистики;
• Татьяна Ивановна Шульга, доктор психологических наук, профессор, профессор кафедры социальной психологии;
• Наталья Михайловна Васильева, заслуженный деятель науки РФ, доктор филологических наук, профессор, профессор кафедры романской филологии;
• Владимир Васильевич Пасечник, доктор педагогических наук, профессор, профессор кафедры методики преподавания биологии, химии и экологии;
• Станислав Петрович Ломов, доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой живописи;
• Олег Викторович Никитин, доктор филологических наук, профессор, профессор кафедры истории русского языка и общего языкознания;
• Александр Владимирович Желтенков, доктор экономических наук, профессор, заведующий кафедрой менеджмента.

Награждение

В день открытия Фестиваля состоялся научный дискуссионный клуб «Педагогическая наука будущего: какой ей быть?», в рамках которого известные учёные обсудили важные тренды развития педагогической науки в эпоху цифровизации общества. В мероприятии приняли участие известный академик РАО Александр Иванович Донцов, член-кор. РАО Владислав Владиславович Сериков и другие.

Дискуссионный клуб

На выставке работ ведущих художников, педагогов и выпускников факультета изобразительного искусства и народных ремёсел МГОУ «Связь поколений: традиции, инновации и творческий поиск» были представлены настоящие шедевры искусства и новые художественные идеи в современном творчестве известных художников и учёных университета.

В центральном холле библиотеки состоялась презентация достижений кванториумов Московской области в рамках Всероссийской робототехнической выставки «Techno Robo».

Выставка «Techno Robo»

Выставка-презентация методов историко-архивных исследований МГОУ «Жизнь и творчество В.Э.Мейерхольда» позволила посетителям ознакомиться с практикой современной организации архивных выставок, документами, рассказывающими о жизни и творчестве знаменитого деятеля искусства, технологиями поиска и отбора архивных документов Московской области, Орловской и Пензенской областей. Модератором выставки выступил Вардан Эрнестович Багдасарян, доктор исторических наук, профессор, декан факультета истории, политологии и права.

Историко-документальная выставка «Лица МГОУ» была посвящена выдающимся учёным, работавшим в МГОУ: известным историкам, филологам и лингвистам, химикам, географам, биологам, физикам и математикам, преподавателям психологии и педагогики, преподавателям экономики, преподавателям кафедры физического воспитания. На выставке были представлены эксклюзивные материалы Центрального государственного архива Московской области, повествующие о трудовой деятельности сотрудников университета, их фотографии, некоторые из их научных работ.

Выставка «Лица МГОУ»

В первый день работы V Международного фестиваля науки состоялась панельная дискуссия «Критерии отбора учащихся при переходе от начальной к средней ступени образования (ситуация в России и Германии)» с почётными профессорами МГОУ – Доктором Хельмутом Виттманном, членом консультационного совета Фонда «Время детей», вице-президентом Немецкой ассоциации молодёжных хостелов, заместителем председателя баварского куратора Немецкого общества спасения жизни (DLRG); Доктором Бернхардом Нагелем, психологом, сотрудником Государственного института дошкольного образования г. Мюнхена. Учёные обсудили особенности психологических критериев перехода от начальной к средней ступени образования, сравнительный анализ процессов перехода к средней ступени образования в России и Германии.

Панельная дискуссия 

Круглый стол «Правовые основы обеспечения безопасности» позволил участникам и гостям Фестиваля обсудить актуальные вопросы безопасности современного человека. Ведущие спикеры в области безопасности жизнедеятельности личности предложили оригинальные решения технической, экологической, правовой, социальной безопасности человека в цифровом обществе.

10 февраля в рамках открытия V Международного фестиваля науки членами СНО МГОУ было подготовлено мероприятие «Science quest», направленное на популяризацию науки в студенческой среде. Участники смогли лично познакомиться с известными учёными разных эпох, разгадать их секреты и узнать интересные факты из их жизни. Организаторы подготовили кейсы из области научных открытий.

В рамках круглого стола «Молодёжь, мир и безопасность: взгляд в будущее» прошли обсуждения наиболее острых вопросов современности: идеи молодёжи для сохранения мира, поддержка молодёжи в предотвращении экстремизма и противодействие ему, защита прав молодежи. В работе круглого стола приняли участие представители факультета безопасности Белградского университета и факультета безопасности Университета в Баня-Луке.

Желаем всем участникам и гостям Фестиваля новых научных открытий и свершений на благо развития отечественной науки!