31 января 2020 года в Московском государственном областном университете состоялась итоговая защита проектов в рамках проектно-образовательного интенсива «Школа будущего», который вуз проводил совместно с Университетом «20.35».

В течение двух месяцев 4 студенческие команды университета работали над реальными задачами от директоров школ Московской области. Интенсив был направлен на развитие у студентов навыков проектной деятельности. Кроме того, участники смогли погрузиться в актуальную профессиональную среду, посещая школы Московской области.

Все участники интенсива должны были начать формировать свой цифровой компетентностный профиль, пройдя входную диагностику на платформе Университета «20.35». Таким образом, на основе результатов диагностики, были сформированы студенческие команды, которые решали проектные задачи руководителей образовательных организаций Московской области.

Исходя из возникающих образовательных запросов студентов, организаторы смогли подобрать мероприятия и мастер-классы, тем самым формируя индивидуальные образовательные траектории студентов-участников интенсива. Также в рамках интенсива студенты и тьюторы прошли онлайн-курс «Проектная деятельность на раз, два, три: концепция и применение» и приняли участие в семи мероприятиях от экспертов в области образования.

На открытии мероприятия, посвящённого итоговой защите проектов, выступили проректор по учебной работе Григорий Евгеньевич Суслин, проректор по развитию Александр Юрьевич Квашнин и координатор проектной деятельности, представитель Университета «20.35» Алексей Вячеславович Шкоркин.

А.В. Шкоркин

«Я очень рад сегодня присутствовать в МГОУ, видеть студентов и реальные проекты, потому что всегда дистанция между организаторами и студентами большая, и чаще всего мы видим результаты студенческих проектов только в цифрах», — сказал Алексей Вячеславович.

Лилия Мендельсон, слушатель курса Университета Хельсинки по подготовке учителей с иностранной квалификацией для работы в финских школах, в формате онлайн рассказала о финской системе образования и поделилась с участниками опытом проектной деятельности в финских школах.

Затем команды презентовали решения проектных задач, над которыми работали. Рассказали о проблемах проектов, что сделали за это время и почему пришли именно к данному, конкретному решению. Эксперты оценивали проекты команд, исходя из нескольких критериев:

  • насколько полно команда поняла и разобралась в сути проектной задачи;
  • насколько обоснованно решение команды;
  • насколько реализуемы идеи на практике в школе;
  • новизна предложенного решения;
  • выступление команды.

Презентация проекта

По результатам оценки экспертов была выделена команда № 2 «Res Publica» с проектом «Развитие инновационного потенциала учителей». В рамках интенсива участники команды провели мини-исследование в Домодедовской СОШ № 1, организовали и провели командную работу опытных учителей и молодых специалистов, провели интерактивный опрос педагогов на выявление проблем мотивации и трудностей личностного развития учителей, сделали анализ полученных данных.

Команда «Res Publica»

Отметим, что проектно-образовательный интенсив «Школа будущего» был направлен на развитие в участниках компетенций, которые позволят им быть востребованными специалистами в динамичной экономике XXI века. Это способность быстро анализировать ситуацию и принимать решение, прогнозировать результат работы и препятствия на пути к цели. Кроме того, это умение применять свои знания на практике и фокусироваться на действительно важных вызовах организации, профессиональной сферы, экономики.

Общее фото

Подробнее ознакомиться с работой команд и проектными задачами можно по ссылке.