22 января 2020 года в Московском государственном областном университете состоялся мастер-класс «Горизонтальная коммуникация учителей» для участников проектно-образовательного интенсива «Школа будущего». Для команд выступила специалист инновационной школы г.о. Пущино №3 Валентина Александровна Есина.

В.А. Есина

Эффективная форма сотрудничества между учителями – это обмен компетенциями. Для достижения определённых целей учителя могут объединяться, дополнять друг друга, помогать, подсказывать. Это повышает качество работы коллектива и улучшает эмоциональную составляющую.

Участники встречи

Валентина Александровна поделилась со слушателями личным и профессиональным опытом выстраивания коммуникации между учителями.

«Учителя мотивируют друг друга примером: если кто-то начинает что-то делать в школе, то остальные «подтягиваются», – говорит специалист.

Важно понимать, что порой конфликты в школах возникают, потому что не все готовы вкладываться в общие проекты. Горизонтальные связи могут исправить эту ситуацию. При адаптации молодых педагогов важна психологическая поддержка опытных коллег, которые могут обнять и сказать: «Всё будет хорошо». Если коллеги помогают молодому учителю, то он (она) быстрее могут встроиться в работу школы, и это повысит её эффективность.

Также Валентина Александровна отметила, что непосредственно лидер школы должен управлять командообразованием коллектива, следить за этим. Учителя не смогут развивать в школьниках «гибкие» навыки, если сами ими не обладают и не используют во взаимодействии с коллегами.

Валентина Александровна добавила, что коммуникация с коллегами – это верный путь преодоления сложностей на пути школьного педагога.