10-11 января 2020 года на базе Московского государственного областного университета состоялся региональный этап Всероссийской олимпиады школьников по французскому языку. В нём приняли участие 143 школьника из 32 муниципальных округов Московской области.

Участники олимпиады

Основная цель школьных олимпиад состоит  в определении уровня подготовки выпускников средней общеобразовательной школы по французскому языку, а также дифференциации их по уровню владения.

Перед началом олимпиады перед конкурсантами выступил заведующий кафедрой романской филологии, доктор филологических наук, профессор Игорь Владимирович Скуратов, который подчеркнул важность изучения французского языка в современном мире.

И.В. Скуратов 

В первый день  школьники выполняли письменные задания.  Каждая работа проверялась членами жюри, в состав которого вошли ведущие специалисты французского языка кафедры романской филологии факультета романо-германских языков.

А.В. Солнцева 

В ходе олимпиады проверялись коммуникативные умения школьников в  аудировании, чтении, говорении и письме, а также знание лексического и грамматического материала и навыки его употребления.

Конкурсанты во время выполнения письменных заданий

Олимпиада по французскому языку позволяет наиболее одарённым учащимся проявить свои творческие способности в говорении, проверить свои знания и умения по предмету, а учителям – оценить степень достижения требований образовательных стандартов.

В рамках мероприятия состоялся открытый микрофон с учителями французского языка, членами Ассоциации преподавателей романских языков МО, президентом которой является И.В. Скуратов.

В своём выступлении Игорь Владимирович подвёл итоги прошедшего года, поставил задачи на новый год с целью дальнейшей популяризации французского языка в Московской области.

Перед учителями также выступила декан факультета романо-германских языков, доцент Вероника Петровна Шабанова, которая рассказала об основных требованиях к абитуриентам 2020 года, изъявившим желание продолжить изучение иностранных языков в МГОУ.

В.П. Шабанова

Учителя французского языка в ходе открытого микрофона сконцентрировали своё внимание на позитивных сдвигах в изучении и преподавании французского языка,  в частности, введение обязательного французского как второго иностранного языка, затронули также проблемы, связанные с основными учебниками по преподаваемой дисциплине и мотивацией учащихся  к сознательному выбору иностранного языка.

Учителя французского языка

Безусловно, популяризация французского языка в полной мере зависит от заинтересованности самих учителей, умения убедить учеников и их родителей в перспективности и практическом его применении в различных сферах нашей повседневной жизни.