Министерство образования Московской области

Государственное образовательное учреждение высшего образования Московской области Московский государственный областной университет (Географо-экологический факультет)

ВОО «Русское географическое общество»

РОО «Ассоциация преподавателей и учителей географии Московской области»

 

Конкурс исследовательских проектов студентов и школьников

 

«МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ – ТЕРРИТОРИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ТУРИЗМА»

с 01 ноября 2016 г. по 20 января 2017

 

Программа конкурса

 

Студенческое научное общество географо-экологического факультета  МГОУ  совместно с Московским областным отделением ВОО «Русское географическое общество», с РОО «Ассоциация преподавателей и учителей географии Московской области» информирует о начале конкурса исследовательских проектов студентов и школьников.

Приглашаем студентов МГОУ, а также обучающихся образовательных организаций Московской области к участию в конкурсе!

Положение

о конкурсе исследовательских проектов студентов и школьников «МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ – ТЕРРИТОРИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ТУРИЗМА»

 
1. Общие положения 

Конкурс исследовательских проектов студентов и школьников «МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ – ТЕРРИТОРИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ТУРИЗМА» (далее – Конкурс) проводится по направлениям: «Географические науки», «Охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов» в следующих номинациях:

  • Уникальные природные объекты Московской области;
  • Промышленно-хозяйственные объекты Московской области;
  • Объекты историко-культурного наследия Московской области;
  • Деградация естественных экосистем на территории Московской области.

Конкурс проводится географо-экологическим факультетом МГОУ совместно с Московским областным отделением ВОО «Русское географическое общество», с РОО «Ассоциация преподавателей и учителей географии Московской области» в период с 01 ноября 2016 г. по 20 января 2017 г.

В качестве участников Конкурса приглашаются студенты образовательных организаций высшего образования Московской области, а также обучающиеся образовательных организаций основной и старшей ступени общего образования.

Официальным информационным источником Конкурса является официальный сайт МГОУ (http://www.mgou.ru/).

Конкурс исследовательских проектов студентов и школьников «МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ – ТЕРРИТОРИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ТУРИЗМА» является открытым и добровольным.


2.
 Цели и задачи Конкурса

Цели Конкурса:

  • сохранение и развитие интеллектуального потенциала Московской области;
  • укрепление образовательного взаимодействия в системе «школа-вуз»;
  • интеграция науки и образования.

Задачи Конкурса:

  • повышение качества подготовки специалистов в области географической и экологической науки;
  • создание условий для раскрытия творческих способностей, формирования исследовательской культуры, воспитания студенческой молодежи и школьников;
  • поддержка и поощрение наиболее одаренных и ориентированных на исследовательскую работу обучающихся;
  • популяризация географических и экологических знаний.

3. Правила оформления конкурсных работ

Для участия в Конкурсе принимаются исследовательские проекты студентов и школьников в печатном и презентационном форматах, оформленные в соответствии с требованиями.

Рекомендации к оформлению исследовательского проекта

в печатном варианте: 

  • общий объем работы – до 20 страниц формата А4 компьютерной распечатки 14 кеглем (приложения при подсчете количества страниц не учитываются);
  • полуторный интервал между строками, шрифт Times New Roman;
  • материалы принимаются в электронном виде в редакторе MS Word , на русском языке.

 Структура проекта

Титульный лист (Приложение 2)

ВВЕДЕНИЕ, которое включает следующие обязательные части: 

  • проблема исследования и ее актуальность
  • цель исследования
  • объект и предмет исследования
  • гипотеза исследования
  • задачи исследования
  • методы исследования

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (описание хода исследования, этапов проверки гипотезы):

ЗАКЛЮЧЕНИЕ (с представлением личной позиции и определения направлений для дальнейших исследований)

БИБЛИОГРАФИЯ (Приложение 3) (список литературы, использованной при выполнении работы, с указанием исходных данных в соответствии с ГОСТ).

ПРИЛОЖЕНИЯ (иллюстрированный материал: схемы, таблицы, графики, рисунки, фотографии и т.п.)


Нумерация страниц сквозная (титульный лист не нумеруется).

Текстовое расположение материала: на стандартных листах А4 (поле слева – 3 см, верхнее и нижнее поле – 2 см, поле справа –1,5 см).


Рекомендации к оформлению исследовательского проекта

в презентационном варианте:

Слайд №1. Название исследования

Название работы, выходные данные (образовательная организация, город, год, ФИО студента (школьника), группа (класс), факультет, ФИО руководителя проекта, Секция научного общества).

Слайд №2. Проблема исследования

Слайд №3. Цель исследования

Слайд №4. Объект и предмет исследования

Слайд №5. Гипотеза исследования

Слайд №6. Задачи исследования

Слайд №7. Методы исследования

Слайды №8, 9, 10 и т. д. до 17 – содержание исследования согласно поставленным задачам, направленным на подтверждение либо на опровержение гипотезы исследования.

Слайд №18. Результаты исследования

Слайд №19. Вывод с представлением (обязательно!!!) личной позиции.

Слайд №20. Информационные ресурсы


4. Критерии
оценки исследовательских проектов

Исследовательские проекты оцениваются по 100-балльной шкале.

Критерии оценки исследовательских проектов включают: 

Категория для оценки

Максимальное количество баллов

актуальность темы исследования

10

четкость в характеристике компонентов научного аппарата исследования (проблема, цель, объект, предмет и т. д.)

20

полнота, адекватность, современность использованных в исследовании методов и источников

12

последовательность и ясность изложения материала, обоснованность выводов

12

стиль и грамматический уровень работы

10

творческий характер, самостоятельность исследования

12

оформление мультимедийной презентации исследовательского проекта

10

публичное представление работы

14


5. Порядок проведения Конкурса

Сроки проведения Конкурса 

Конкурс проводится с 01 ноября 2016 г. по 20 января 2017 г.

Для участия в Конкурсе необходимо до 12 декабря 2016 г. направить заявку (Приложение 1) в адрес Оргкомитета um.grishaeva@mgou.ru с пометкой в теме письма «Заявка на Конкурс» (Название файла: «Заявка_Фамилия»).

Конкурс проводится в два этапа:

Первый этап (заочный): с 01 ноября 2016 г. по 20 января 2017 г. - получение, рецензирование и отбор жюри Конкурса лучших исследовательских проектов с последующим включением их во 2-й этап Конкурса.

Второй этап (очный): 11 февраля 2017 г. публичное представление лучших исследовательских проектов, подведение итогов и определение победителей.

Исследовательские проекты принимаются в электронном виде до 20 января 2017 года по адресу: um.grishaeva@mgou.ru с пометкой в теме письма «Проект на Конкурс» в форме двух файлов:

  • Печатный вариант (Название файла: «Конкурс_Фамилия_файл №1»)
  • Презентационный вариант (Название файла: «Конкурс_Фамилия_файл №2»)

Для определения победителей создается жюри Конкурса.

Исследовательские проекты, направленные на Конкурс, рассматриваются жюри.

Подача заявки означает согласие участников Конкурса с правилами его проведения, изложенными в настоящем Положении.

Контактное лицо: заместитель декана географо-экологического факультета МГОУ по научной работе Гришаева Юлия Михайловна +79169099369.


Подведение итогов Конкурса:

  • Оценка представленных на Конкурс исследовательских проектов проводится методом экспертной оценки жюри, в состав которого входят преподаватели МГОУ, а также приглашенные эксперты.

Решение жюри:

  • Решение жюри обжалованию и пересмотру не подлежит
  • Жюри принимает решение по итогам конкурса большинством голосов
  • Победителями Конкурса признаются участники Конкурса, работы которых набрали наибольшее количество голосов членов жюри
  • Призерами Конкурса признаются участники Конкурса, занявшие второе и третье места по своим номинациям
  • Лауреатами Конкурса могут быть признаны участники Конкурса, отмеченные по особому представлению жюри.

Решением жюри, победитель и/или призеры в номинации могут не определяться.

 

Награждение победителей, призеров и лауреатов Конкурса планируется организовать в формате работы II Международной научно-практической конференции «География и экология: научное творчество, междисциплинарность, образовательные технологии» 16-17 февраля 2017 г. по адресу: 141014, Московская область, г. Мытищи, ул. Веры Волошиной, д. 24. Географо-экологический факультет МГОУ.

6. Призовой фонд Конкурса

Призовой фонд Конкурса включает:

  • дипломы I степени – для победителей Конкурса;
  • дипломы II и III степеней– для призеров Конкурса;
  • дипломы – для лауреатов Конкурса, награжденных по разным номинациям;
  • сертификаты– для всех участников, не ставших победителями, призерами или лауреатами Конкурса по одной из номинаций;
  • сертификаты – для руководителей, подготовивших победителей, призеров и/или лауреатов Конкурса.

Работы победителей и призеров, а также наиболее интересные работы лауреатов Конкурса будут опубликованы в сборнике материалов II Международной научно-практической конференции «География и экология: научное творчество, междисциплинарность, образовательные технологии».

 

Оргкомитет Конкурса

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

 Форма заявки на участие в Конкурсе (до 12 декабря 2016 г.)

 

ФИО обучающегося

Название проекта

Образовательная организация (для школьников просьба указать класс)

ФИО руководителя проекта

 

 

 

 

 

 

 
ПРИЛОЖЕНИЕ 2

 

Образец оформления титульного листа исследовательского проекта

 

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное образовательное учреждение

высшего образования Московской области

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБЛАСТНОЙ УНИВЕРСИТЕТ

Географо-экологический факультет

 

 

 

 

 

 

 

Исследовательский проект

на тему:

 

«Река Вейна - уникальный природный объект Московской области»

 

 

  

 

 

 

 

 

 

Работу выполнила:

студентка 2 курса группы 23гэ   

Петрова Ксения Ивановна

 

Научный руководитель:

К.г.н., доц. И. И. Сидоров

 

  

 

 

 

Москва 2016


ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Рекомендации для оформления информационных ресурсов
(списка литературы)

 

Список литературы оформляется в алфавитном порядке.

В содержании работы упоминание информационного ресурса следует делать в квадратных скобках в соответствии с Вашим списком, например [1, с. 14-15], что будет означать источник №1 в приведенном Вами списке информационных ресурсов.

Информационные ресурсы из сети Интернет оформляются в виде электронного адреса (см. пример ниже).

  1. Гагарин, А. В. Воспитание природой: Некоторые аспекты гуманизации экологического образования и воспитания [Текст]/ А. В. Гагарин. - М.: Изд-во МГППИ, 2000. – 232 с. – с. 14-15.
  2. Гришаева, Ю. М. Образование для устойчивого развития: теоретический анализ [Электронный ресурс] / Ю.М. Гришаева // ЭПНИ «Вестник Международной академии наук. Русская секция», 2011. - №1. - URL: http://www.heraldrsias.ru/online/2011/1/206/ (дата обращения: 01.09.2016 г.). 

 

Актуально

Сотрудникам и преподавателям