11 июня 2019 года в рамках реализации проекта «Лучшие образовательные практики» состоялась открытая образовательная площадка на тему «Мир ранней педагогики».

Модератор мероприятия – Нина Ивановна Яковлева, проректор по непрерывному образованию МГОУ.

Нина Ивановна Яковлева

В ходе мероприятия участники познакомились с системами дошкольного образования России и Германии, а также региональными инновационными практиками системы дошкольного образования Московской области.

С докладом «Дошкольное образование в Германии/Баварии»  выступил профессор Бернхард Нагель, заместитель директора Института ранней педагогики г. Мюнхен, в ходе которого раскрыл основные направления работы дошкольного образования в Германии, а именно: проблему мультикультурного подхода, возможности раскрытия индивидуального таланта каждого ребёнка и познакомил участников с особенностями подготовки немецких воспитателей.

Валерий Петрович Макарченко, главный советник при ректорате МГОУ (по международным вопросам), и Бернхард Нагель

Анна Александровна Вавилова, заместитель директора Центра правовых прикладных разработок Института развития образования (ИРО) НИУ – ВШЭ, представила доклад «Актуальные проблемы образования детей дошкольного возраста. Россия 2019 г.». Выступление было посвящено вопросам систематизации  актуальных проблем развития дошкольного образования, направлениям инновационного развития современных образовательных организаций в контексте требований новых образовательных стандартов и реализации национального проекта «Образование».

Анна Александровна Вавилова

Елена Николаевна Вышиваная, заведующий МДОУ детский сад № 19 «Звёздочка» г. о. Подольск, выступила с презентацией практического опыта сохранения здоровья детей в условиях сенсорно-обогащённой среды.

Елена Николаевна познакомила собравшихся с опытом внедрения  методики В. Ф. Базарного, российского учёного, врача, педагога, доктора медицинских наук, и раскрыла основные принципы и технологии работы с детьми, включающими  режим смены динамических поз, разминок и упражнений на мышечно-телесную и зрительную координацию, а также на развитие внимания и быстроты реакции, для которых используются схемы зрительных траекторий, расположенные на потолке, и специальные офтальмотренажеры «Бегущие огоньки». Занятия проводятся в режиме движения наглядного учебного материала, постоянного поиска и выполнения заданий, активизирующих детей. Для этого воспитатель использует подвижные «сенсорные кресты», карточки с заданиями и возможными вариантами ответов.

Елена Николаевна Вышиваная

Более подробно с особенностями организации работы с детьми в рамках предлагаемой технологии участники открытой образовательной площадки смогли познакомиться на мастер-классе «Здоровьесберегающие технологии в образовательной практике», который провели воспитатель Татьяна Юнусбековна Багаева и педагог-психолог Марина Вячеславовна Вязникова.

Мастер-класс «Здоровьесберегающие технологии в образовательной практике»

Мастер-класс «Наука маленького роста» Анастасии Ивановны Шлемко, победителя конкурса «Воспитатель года России – 2018»,  старшего воспитателя детского сада № 52 «Котёнок» г. о. Химки, был посвящён знакомству с особенностями организации работы с детьми по развитию их познавательной активности, экспериментирования,  желания познавать мир и делать открытия.

Анастасия Ивановна Шлемко

Мастер-класс «Наука маленького роста»

Мероприятие поспособствовало укреплению связей между Россией и Германией, обмену лучшими образовательными практиками и формированию профессионального сообщества педагогов дошкольного образования.