В текущем учебном году практика по получению профессиональных умений и навыков у студентов биолого-химического факультета направления подготовки 44.03.05 «Педагогическое образование» начинается с первого курса и проходит на базе школ Московской области. Это новый формат проведения практики по предметным дисциплинам, когда студенты свои знания по биологии и химии используют для помощи учителю-предметнику в проведении внеурочных занятий, коллективных и творческих дел.

Специфика рассредоточенной практики заключается в том, что она проходит в период теоретического обучения студентов и является источником получения новых и закрепления имеющихся  предметных знаний,  а также  умений использовать их в будущей профессиональной  деятельности. Руководителями практики являются к.б.н., доцент, заместитель декана по научной работе А.В. Москаев и к.б.н., доцент И.Ю. Трошкова, которые помогают студентам организовать научную составляющую внеурочных занятий и кружковой работы.

В современной школе значительное место в организации учебно-воспитательного процесса уделяется системе внеурочных занятий по учебным предметам. Классные руководители и учителя биологии и химии стараются вовлечь учащихся в мир исследовательских проектов и творческих заданий, развить интерес к предмету, формируя при этом познавательные, коммуникативные и регулятивные универсальные учебные действия.

Во время рассредоточенной практики студентами третьего курса биолого-химического факультета МГОУ была проведены внеурочные занятия в Лицее №34 г. Мытищи, нацеленные на изучение и закрепление обучающимися естественнонаучных знаний, развитие навыков командной работы. В качестве формы проведения занятия студентами был выбран тематический квест, который предусматривал тесное взаимодействие школьников внутри команды при выполнении задания.

Команда на прохождении задания «Алхимия»

С учащимися также были проведены тематические интерактивные занятия «Театр теней», «Своя игра», «Краски природы» и «Алхимия», в ходе которых обучающиеся узнали множеств  интересных фактов о флоре и фауне планеты, научились узнавать животных по их следам и теням, познакомились с историей развития естествознания.

На интерактивной игре «Алхимия» были продемонстрированы тесные связи различных систематических групп живых организмов, на конкретных примерах показана роль среды обитания в формировании многообразия экосистем. Во время проведения квеста «Краски природы» учащиеся познакомились с основными отличительными особенностями млекопитающих: живорождением, поддержанием постоянной температуры тела, дыханием атмосферным воздухом, вскармливанием молоком. Об особенностях строения, биологии и экологии отдельных семейств млекопитающих, учащиеся узнали во время «Театра Теней». А при проведении викторины «Своя игра» была продемонстрирована значимость  общебиологических знаний в жизни  человека.

Обучающиеся на тематическом задании «Своя игра»

Предложенный формат проведения внеурочных занятий вызвал большой интерес у школьников, ребята с интересом выполняли задания. Практика прошла на эмоциональном подъеме: студенты получили удовольствие от проделанной работы.

За помощь в организации интерактивных мероприятий выражаем искреннюю благодарность директору МБОУ «Лицей №34» г. Мытищи Светлане Николаевне Титкиной и заместителю директора по учебной работе Светлане Викторовне Лопаткиной.