Сегодня в городском округе Домодедово прошёл первый форум педагогов «Актуальные вопросы повышения качества и доступности образования: от дошкольного до профессионального».

Тема одной из малых конференций, прошедшей в рамках форума, — «Онлайн и оффлайн образование: вместе или вместо», сразу давала понять, что роль и место онлайн-технологий в школе ещё до конца не ясны. Но вместе с «онлайном» в школы приходит открытость. Информационная, образовательная, да что говорить — публичная открытость.

Вот и форматом этой малой конференции, который задал Александр Квашнин, эксперт конференции, проректор по развитию МГОУ, стало открытое обсуждение вопросов онлайн-образования: участники проходили опрос в онлайн-формате, а потом дискутировали и обсуждали полученные результаты.

Живое обсуждение вызывало вопросы разных направлений цифровизации школы:

— перехода к электронным журналам, выбора бумажного или цифрового учебника;

— внедрения онлайн-курсов для ученика и для повышения квалификации учителя;

— цифровом портфолио педагога и его наполнении.

Разнообразие ответов на большинство вопросов лишний раз показывает, что у педагогов и администрации школ ещё нет единой позиции по многим аспектам цифровизации, а именно поэтому, от каждого из участников образовательного процесса и от нас с вами, зависит то, какой будет школа уже завтра.