С 16 по 21 декабря 2018 года старший преподаватель кафедры дошкольного образования факультета психологии А. Л. Третьяков и главный советник при ректорате по международным вопросам В. П. Макарченко прошли стажировку в рамках академической мобильности и продуктивного сотрудничества между факультетом психологии МГОУ и Государственным институтом ранней педагогики в г. Мюнхене (Германия). Стажировка проходила вместе с представителями Государственного гуманитарно-технологического университета (Орехово-Зуево Московской обл.).

Главная тема стажировки – развитие детей раннего возраста (от 0 до 3 лет).

Насыщенная программа стажировки состояла как из теоретического материала, так и практических встреч. Начало международной встречи было положено с приветственного слова научного руководителя направления Института ранней педагогики профессора Б. Нагеля.

Видные исследователи Европы обратили внимание российских учёных и практиков на вопросы значения дошкольного воспитания в современных условиях (проф. Б. Нагель); инновационные тренды развития исследовательской компоненты в Институте ранней педагогики (г-жа Крейхауф); проблема перехода детей из детского сада в школу – актуальная проблема преемственности дошкольной образовательной организации и начальной школы – была затронута в докладе проф. Грибеля.

Важное место в обмене опытом данной поездки занимало посещение детского сада, учредителем которого является католическая церковь. В данной образовательной организации прошла встреча с заведующим детским садом и курирующим данное образовательное учреждение – представителем управления образованием. Главная миссия детского сада – это воспитание человека мира и создание условиях для самореализации личности от 0 лет. Особое место в образовательно-воспитательном процессе занимает комплексные методики обучения и воспитания детей раннего возраста.

Кроме того, нами было заслушано блистательное выступление директора Института ранней педагогики проф. Бекер-Штоль о значении детский связи между всеми субъектами, окружающими ребёнка с момента его появления на свет.

Наряду с этим, были представлены немецкие практики подготовки воспитателей, особенности развития детей раннего возраста в детском саду и качество дошкольного образования.

В завершении стажировки всем участникам были вручены сертификаты об участии, а также ещё сильнее упрочились отношения между факультетом психологии МГОУ и Институтом ранней педагогики г. Мюнхена.