6 октября 2018 года факультет психологии МГОУ организовал и успешно провёл региональную научно-практическую конференцию «Современная начальная школа: достижения, проблемы, перспективы» в рамках празднования Дня учителя.

В работе конференции приняли участие педагоги факультета психологии МГОУ, студенты очной и заочной форм обучения, учителя начальных классов, педагоги-организаторы, педагоги дополнительного образования – всего более 50 человек из различных регионов Российской Федерации.

           В том числе, из следующих образовательных организаций Москвы и Московской области: ГБОУ «Школа № 870» г. Москвы, ГБОУ «Школа № 283» г. Москва; МБОУ «Михневская начальная общеобразовательная школа» г.о. Ступино; Раменский районный молодежный центр, г. Раменское; МБОУ СОШ № 13 г. Королёв; МАОУ Гальчинская СОШ г.о. Домодедово; МАОУ Гимназия «Российская школа»;  МБОУ СОШ № 5, МБОУ СОШ № 32,  МБОУ «Лицей № 24, МБОУ СОШ  № 4,   МБОУ «Лингвистическая гимназия  № 33 г.о. Мытищи,    МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 с углубленным изучением отдельных предметов г.Дубна; МБОУ СОШ № 23 г.о. Пущино; МБОУ Свердловская СОШ им. М.П.Марченко Щелковского муниципального района; МБОУ  Гимназия №4 г. Пушкино;  МБОУ СОШ № 11 г. Сергиев-Посад; МОУ Николо-Кропоткинская ООШ Талдомского муниципального района; МАОО СОШ №3 г. Рузы и др.

Научно-практическая конференция началась с приветствий Марии Борисовны Зацепиной, доктора педагогических наук, профессора, заведующего кафедрой начального образования МГОУ, академика МАНПО и Виктора Константиновича Виттенбека, заместителя декана факультета психологии, кандидата педагогических наук, доцента; которые отметили важность и необходимость консолидации научных и практических усилий в решении актуальных проблем начального образования. Наряду с этим, была подчеркнута важность включения в подобные мероприятия студентов очной и заочной форм обучения – будущих специалистов – учителей начальных классов.

 

Организатором и руководителем научно-практической конференцией выступила заместитель декана факультета психологии по учебной работе, кандидат педагогических наук, доцент Анна Сергеевна Москвина.

Работа научно-практической конференции проходила в рамках четырёх секций:

Секция 1. Современные образовательные технологии в начальной школе. Руководители: Лейла Тахировна Потанина, доктор психологических наук, профессор кафедры начального образования МГОУ и Марьям Рашидовна Коренева, кандидат медицинских наук, доцент кафедры начального образования МГОУ.

 

Секция 2. Экологическая компетентность учителей начальных классов в контексте внедрения ФГОС НОО. Руководитель: Светлана Михайловна Поручкина, старший преподаватель кафедры начального образования МГОУ.

 

Секция 3. Психологические детерминанты современной начальной школы. Руководитель: Евгений Анатольевич Кобзев, старший преподаватель кафедры начального образования МГОУ.

Секция 4. Психолого-педагогические проблемы инклюзивного образования. Руководитель: Ирина Николаевна Бойко, кандидат педагогических наук, доцент кафедры начального образования МГОУ.

Участники научно-практической конференции представили профессиональному педагогическому сообществу актуальные проблемы образования начальной ступени:

— проектная деятельность в современной начальной школе;

— информатизация начального образования;

— роль игровой деятельности в развитии детей младшего школьного возраста;

— воспитание и обучение детей с ОВЗ в начальной школе;

— инновационные педагогические технологии образовательного процесса начальной ступени;

— экологизация начального образования;

— влияние факторов внешней окружающей среды на здоровье младшего школьника;

— особенности развития детей из неблагополучных семей;

— работа в начальной школе с педагогически запущенными детьми;

— специальное образование в современном мире: принципы, технологии, методы и проч.

В завершении научно-практической конференции участниками была принята резолюция, в рамках которой профессиональное педагогическое сообщество начального образования обозначило свои взгляды на проблемы начального образования в Российской Федерации и отразила потребность в проведении данной конференции в традиционном формате.