28 июля 2018 года состоялась научно-практическая встреча с учеными-педагогами и студентами Китая, организатором которой выступил факультет психологии МГОУ.

Делегацию из Китая возглавляли Сюй Темэй, заместитель директора института педагогического образования Наньтунского университета; Цзи Янь, доцент академии образования Наньтунского университета; Тянь Су, профессор Института дошкольного образования Цзянсуского второго педагогического института; Ван Янь, доцент Института дошкольного образования Цзянсуского второго педагогического института. Кроме того, активное участие в работе встречи приняли студенты обозначенных выше китайских вузов.

Научно-практическая встреча началась со вступительного слова декана факультета психологии МГОУ, кандидата педагогических наук, доцента Тимура Николаевича Мельникова.

Декан отметил важность и необходимость консолидации научных усилий России и Китая в решении актуальных проблем педагогики. Наряду с этим, была подчеркнута важность включения в подобные встречи студентов – будущих специалистов.

Далее было предоставлено слово старшему преподавателю кафедры дошкольного образования факультета психологии МГОУ А. Л. Третьякову, который представил доклад на тему «Система подготовки педагогических кадров в Российской Федерации: особенности и характеристика». Доклад состоял из рассмотрений следующих вопросов: 1. Государственная политика в области российского образования; 2. Система педагогического образования в России; 3. Основные тенденции развития современного российского педагогического образования. В заключение доклада была отмечена необходимость взаимодействия систем образования России и Китая в решении актуальных вопросов подготовки педагогов.

Доклад вызвал многочисленные дискуссионные вопросы у слушателей, направленные на уточнение ряда особенностей подготовки педагогических кадров в российской системе образования.

В заключение встречи были намечены общие векторы работы МГОУ и Институтом педагогического образования Наньтунского университета и Институтом дошкольного образования Цзянсуского второго педагогического института.