19 апреля мне по просьбе АУАЯМО и просто, как человеку и профессионалу, всегда интересующемуся всем новым и современным в жизни вообще и в системе образования в частности, посчастливилось побывать на уникальном мероприятии ‒ открытом форуме образовательной системы России, который одновременно является и самой    масштабной в стране выставкой новых образовательных технологий, инфраструктурных и интеллектуальных решений.

Причём этот форум был открытым для всех, кому не безразлично наше будущее в образовании: педагогам, родителем, школьникам и студентам.

Выставочное пространство Салона было разделено на несколько тематических кластеров, организованных по принципу форума, где в центре внимания ‒ площадка для дискуссий, которую окружали тематические экспозиции.

Меня, учителя гимназии, конечно же, в первую очередь заинтересовал кластер «Среднее образование».

Познакомившись с экспозициями различных компаний, издательств, центров образования, я отправилась на лекции и мастер-классы, которые заранее внесла в свою личную программу.

В зале ММСО «Арена»» проходила презентация доклада по мониторингу образования 2017, в которой спикер Уильям С.Смит, старший аналитик по вопросам политики, ЮНЕСКО, проанализировал результаты прогресса в области образования, а также возможности повышения качества образования за счёт консолидации усилий правительств, школ, учителей, родителей, международных организаций. Мне, как учителю английского языка, было очень полезным услышать публичное выступление на английском языке.

Не менее интересной оказалась панельная дискуссия в зале «Ушинский» ‒ «Школа лицом к ребёнку: зарубежный опыт» (кстати, тоже на английском языке). Зарубежные эксперты делились опытом своей работы, отвечая на такие вопросы, как:

  • Как сделать так, чтобы школа для всех стала школой для каждого?
  • Как не потерять отстающих учеников?
  • Как интегрировать детей-мигрантов?
  • Как мотивировать учащихся?

Профессора из Германии, Финляндии, Хорватии предлагали свои идеи и пути решения актуальных и для Российской школы проблем. Мы задавали им вопросы, понимая, что не все их предложения можно адаптировать к нашим условиям, но обмен мнениями, общение с коллегами, представляющими разные системы образования, был, безусловно, полезным.

Я бы объединила все экспозиции и дискуссии одним словом ‒ инновации. Новые технологии, новые средства обучения, новые ресурсы, новые подходы к организации образовательного пространства.

Всё было чётко организовано, ярко, увлекательно! Во время экскурсии по Салону я не могла не остановиться около  кластеров дополнительного образования с их экспериментариумом, соревновательной робототехникой, выставками трёх летних лагерей, в которые мечтает попасть каждый ребёнок: «Артек», «Орлёнок» и «Океан».

Кластер «Высшее образование» также впечатлил!

Лучшие вузы страны демонстрировали свои возможности. Студенты-волонтёры увлечённо рассказывали о своих университетах.

Приятным сюрпризом оказалась встреча с делегацией Пензенской области. Ведь региональную систему развития образования представляли мои бывшие студенты, теперь уже кандидаты наук, руководители центров и вузов в этом регионе. Это ещё одно подтверждение тому, что ММСО – это большая коммуникационная площадка системы образования, программа которой составлена с учетом интересов всех участников образовательного процесса. Так, чтобы педагоги, родители и обучающиеся смогли разобраться в существующих тенденциях и возможностях.

                                                                              О.И. Барменкова, учитель МАОУ

                                                                             Домодедовской гимназии №5, доцент,

                                                                             член Президиума АУАЯМО