2 марта 2018 года по инициативе проректора по непрерывному образованию МГОУ Н.И. Яковлевой и директор гимназии №8 города Коломны Сологуб С.С. в МБОУ «Гимназия №8» состоялась работа стажировочной площадки, посвящённая организации единого методического дня в начальной школе.  К участию в едином методическом дне с возможностью обмена опытом, пополнения знаний, участия в практической работе площадки,  демонстрирующей новые методы и приемы работы, привлекли  студентов  факультета психологи МГОУ. Темой стажировочной площадки  стала «Технология продуктивного чтения на уроках в начальной школе как условие реализации системно-деятельностного подхода».

Стажировочная площадка МБОУ «Гимназия №8» представляла программу единого методического дня по трансляции лучших педагогических практик для студентов, обучающихся по профилю начальное образование и педагогов Московской области.

Начало единого методического дня, на базе стажировочной площадки МГОУ гимназии №8,  предваряло пленарное заседание со вступительным словом директора гимназии С. С. Сологуб; выступлениями Е.Г. Чижевской (учитель начальных классов ВКК, руководитель ШМО) и И.С. Гориной (библиотекарь МБОУ «Гимназия№8»). В выступлениях прозвучало обоснование своевременности выбранной темы методического дня и потенциале педагогического состава гимназии в данном направлении.

Основную часть работы стажировочной площадки  составили открытые уроки в начальных классах. Педагогический коллектив гимназии представил открытые уроки как эффективный инструмент профессионального развития учителя.

Открытые уроки провели: Е.Г. Касерина, заместитель директора, учитель начальных классов ВКК, тема урока: «Повторение и обобщение изученного материала в букварный период».

Е.Г.Чижевская, учитель начальных классов руководитель ШМО, тема: «Ф.И.Тютчев «Зима недаром злится…»».

О.Н. Кашперова, учитель начальных классов ВКК, тема: «В. Драгунский «Он живой и светится»».

Н.П. Королева, учитель русского языка и литературы ВКК, тема: «Подготовка к сочинению-описанию природы (на основе картины И.Э. Грабаря «Февральская лазурь»).

Каждый из открытых уроков пополнил методическую копилку студентов, старавшихся записать конспекты, подметить нужные приемы, элементы работы профессионалов. Особенно запомнились присутствующим уроки с приемом «жужжащего» чтения; стимульным материалом для оформления собственной точки зрения; работа в командах, где каждый из учеников давал оценку своей работе; урок на котором учились писать сочинение, особенно актуальная сейчас тема, урок отличался тщательной проработкой каждого этапа, многогранной работой над развитием словарного запаса.

В программу методического дня входил  кофе-брейк, который был организован как дискуссия за круглым столом. Эту паузу конструктивно использовали, чтобы обменяться впечатлениями, внести поправки, дополнения, уточнить необходимые моменты, ответить на уже накопившиеся вопросы. Здесь, в непринуждённой обстановке студентам было легче задать вопрос старшим коллегам, завучу и директору школы.

Теперь в сознании студентов  «открытый урок» это не просто этап контроля или отчета учителя, это праздник преображения профессионала, возможность открытия опыта познания нового для коллег.

В контексте открытых уроков учителя продемонстрировали возможности работы в группах, возможности проблемного обучения, техники постановки и решения учебной задачи, возможности приемов формирования познавательной мотивации на уроке, необходимость физминуток, смены видов деятельности.

В заключении единого методического дня прошел круглый стол. Со словами благодарности, за полученный опыт, прекрасную организацию методического дня, выступали студенты и представители МГОУ:  доцент кафедры дошкольного образования К.П. Ядров; заместитель директора центра управления образовательными системами Н.В. Камалова.

Профессиональные находки, опытом практического применения которых,  был насыщен день, еще раз продемонстрировали необходимость такой формы работы как стажировочная площадка.

Переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования создает основу для успешного накопления и развития профессиональных компетенций учителей. Прошедший день, показал своевременность и необходимость включения в такую работу и будущих педагогов  профессионалов – студентов МГОУ.

Стажировочная площадка раскрыла возможность удовлетворения потребности в повышении мотивации и активизации учебно-познавательной деятельности не только заинтересованных профессионалов, но и студентов.  Открыла возможность практического применения новых педагогических технологий.

Гостеприимная Коломна не могла отпустить гостей без погружения в мир старины и народных промыслов старых мастеров. Директором гимназии С. С. Сологуб для студентов МГОУ была организована экскурсия в музей «Коломенская пастила», где они стали участниками театрализованного представления.

Поездка стала незабываемым впечатлением для студентов и возможностью наладить новые профессиональные контакты, провести вебинары, по темам представленного методического дня, для сотрудников МГОУ.