На факультете романо-германских языков в рамках третьего международного фестиваля науки МГОУ 2 марта 2018 года был дан мастер-класс  на тему «Особенности словообразования во французских  названиях электробытовых приборов».

 Мастер-класс со студентами первого курса кафедры романской филологии подготовил и провел  лектор французского  языка  МГОУ Пьер-Ален Дюмон. В подготовке  мероприятия также приняла участие доцент кафедры, кандидат филологических наук Митрошенкова Любовь Владимировна.

Пьер-Ален Дюмон во время проведения мастер-класса

Это открытое учебное занятие привлекло внимание всех студентов и преподавателей кафедры романской филологии, а также студентов английского отделения, изучающих французский язык как второй иностранный.

Живо заинтересованы все участники

Практические занятия с носителем языка всегда вызывают особый интерес у студентов, и это занятие не явилось исключением.

Пьер-Ален Дюмон  сумел   познакомить учащихся с процессами образования названий электробытовой техники в очень увлекательной  манере.

Живой  интерес к теме был вызван содержанием шуточной французской песни «Жалоба на технический прогресс» в исполнении Бориса Виана (1956 год).  В ходе мастер-класса  преподаватель излагал с научной точки зрения  любопытные страноведческие факты о том, какие бытовые приборы были распространены во Франции в середине прошлого столетия. Знания передавались в интерактивной форме,  к участию в работе привлекались студенты младших и старших курсов.

 Результатом  проведенного мастер-класса стали  ответы самих студентов, продемонстрировавших хороший уровень усвоения материала.

Их рекламные презентации фантастических приборов, таких как «вытиратель пыли», «вафлемёт»,  «ядерный миксер», «мусоросжиматель», «тапкогрелка», «электропростыня», «жуликобойка» и «курообдиратель»,  вызвали заразительный смех всех участников.

Студенты выступают со своими рекламными продуктами. Слушаем, как работает «вафлемёт»…

Со своими рекламными продуктами выступают студенты. Как управлять «жуликобойкой»…

Организаторы проведенного мастер-класса уверены в том, что такая форма взаимодействия преподавателя и студентов оказывает  положительный эффект на глубокое и тщательное изучение иностранного языка с использованием окказиональных новых слов, способствующих расширению словарного запаса обучающихся и дальнейшему совершенствованию языковых навыков владения французским и русским языками.

Участники мастер-класса