19-20 февраля 2018 года слушатели программ повышения квалификации приступили к освоению лучших образовательных практик на базе стажировочных площадок МГОУ.

Продолжается успешная реализация проекта института повышения квалификации и профессиональной переподготовки, директор Е. М. Таболова и центра управления образовательными системами, директор Л.И. Осечкина, внедрения сетевой модели технологии разработки и реализации практических модулей программ ДПО.

В эти дни  стажировочные  площадки работали на базе МОУ «Гимназия № 56» Московская область, Люберецкий район, дп. Красково и МАОУ Лицей №17  Химки городской округ.

Стажировочные площадки включили всех собравшихся в активный процесс обмена опытом ряда актуальных эффективных технологий конструирования педагогической деятельности в образовательной организации. Практические модули стажировочных площадок МГОУ наглядно продемонстрировали успешность и эффективность реализации новой системы работы реализации программ ДПО.

В  МОУ «Гимназия № 56», директором которой является Мартиросова Наталья Борисовна, прошел практический модуль «Организация научно-исследовательской работы в образовательном учреждении». Стажировочная площадка включала три секции: 1. Планируем НИР в образовательном учреждении; 2. Исследуем – экспериментируем – представляем; 3. Проектируем и участвуем.

Каждая секция отражала интеграцию целостной идеи  образовательной организации МОУ «Гимназия № 56» – «обучается не только ученик, но и учитель». Руководителями модулей стали: Борисова Н.В. доцент кафедры вычислительной математики и методики преподавания информатики МГОУ; Вавилова О. В. заместитель директора по учебно-воспитательной работе; Юдина И. В. заместитель директора по учебно-методической работе.

Инновационная направленность педагогической деятельности предполагала включение учителей в процесс создания, освоения и использования педагогических новшеств  в практике обучения и воспитания, создания в школе определенной инновационной среды.

Планируемые результаты проведения стажировочной площадки  включали  формирование знаний, умений и навыков, формирование профессиональных компетенций слушателей.

Стажировочная площадка МОУ «Гимназия № 56» стала возможностью для получения следующих компетенций для собравшихся представителей образовательных организаций Московской области: организация научно-исследовательской работы в образовательном учреждении; компоненты и содержание научного исследования; организация и проведение научного исследования; умение вести мониторинг научной информации посредством новых информационных технологий; овладение современными методами организации научно-исследовательской деятельности в образовательной организации.

В образовательном пространстве гимназии важное место отводится проектной деятельности учащихся, что продемонстрировано в рамках модуля под руководством И. В. Юдиной. Ярким примером такой деятельности стало выступление учащегося гимназии Акимова Александра, работавшего над созданием школьного музея Воинской Славы посвящённого И.В. Антонову.


Запоминающимся и ярким стало участие педагогов городского округа Химки в стажировочной площадки на базе  МАОУ Лицея №17, директор Куманяева Лидия Анатольевна.

Представители образовательных организаций  городского округа Химки смогли получить знания, в области овладения современным направлением формирования качественно новых ресурсов построения образовательного пространства, формирования творческого нешаблонного мышления.

Речь шла о применении технологии Agile в школе. Agile и коучинговый подход направлены на развитие современных компетенций, и раскрытие потенциала как учеников, так и педагогов.

С докладом выступала учитель химии МАОУ Лицея №17 Л.В. Чалых. Говорили о том, что современному выпускнику важны не большие объемы информации, а умение быстро ориентироваться в изменчивой неопределенной ситуации, самостоятельно находить нужную информацию, осваивать новые технологии, быть лидером и уметь работать в команде.

Л.В. Чалых старалась донести до слушателей технологию мотивации детей к познанию. Работа в группах была нацелена на поиск направления, вектора, который может аккумулировать  интеллектуальную энергию и креатив учащегося. На примере опыта деятельности МАОУ Лицея №17, была продемонстрирована возможность коллаборации школьников, педагогов, родителей и учителей-консультантов, которая способствовала образованию новых возможностей создания инновационных проектов в школе, повышения уровня знаний, профессионального мастерства, коррекции профессионального выгорания.

Стремительное развитие новых технологий приводит к потребности изменений в передаче знаний  и навыков, получаемых учениками. Поэтому для современного образования необходимо сфокусироваться именно на метапредметных и личностных результатах образования, как и описано, в новых ФГОС.

Форма работы – стажировочные площадки – приносит все большие положительные результаты, все больше образовательных организаций Московской области стремятся стать таковыми и работать в рамках проекта МГОУ, способствующего инновационному развитию, осуществлению  эффективных проектов, оказывающего помощь образовательным организациям Московской области в возможности соответствия современным вызовам образования.