6 апреля 2017 года факультет истории, политологии и права организовал на базе МГОУ круглый стол «Преподавание истории в свете актуальных политических вызовов развития России и мира».

Модераторами научного мероприятия стали: А.Н. Фукс, д.и.н., профессор, директор Историко-филологического института МГОУ и В.Э. Багдасарян, д.и.н., профессор, декан факультета истории, политологии и права МГОУ. Также участниками и слушателями были учителя школ Московской области.

 

Слева направо: проф. А.Н. Фукс, проф. В.Э. Багдасарян

 

Докладчики выступили с различными темами. А.Н. Фукс, профессор, д.и.н., актуализировал проблему формирования мировоззрения подрастающего поколения, тогда как В.Э. Багдасарян, д.и.н., профессор, декан факультета, обозначил другую актуальную тему - «Каким должно быть преподавание истории в условиях "новой холодной войны"?», показав интересную презентацию. После него выступил д.и.н., профессор кафедры истории России средних веков и нового времени С.И. Реснянский по вопросу «Новые подходы к воспитанию историей в контексте вызовов современного мира».

 

Презентация проф. В.Э. Багдасаряна

Выступление проф. С.И. Реснянского

 

Доцент кафедры политологии и права к.полит.н. заместитель декана факультета истории, политологии и права С.Н. Федорченко показал презентацию и сделал доклад по теме «Учебник как матрица конструирования исторического и политического сознания». Э.Н. Абдулаев, главный редактор журнала "Преподавание истории в школе", пояснил «Проблемы методического обеспечения современных школьных учебников истории».

 

Выступление доц. С.Н. Федорченко

Презентация доц. С.Н. Федорченко

Выступление Э.Н. Абдулаева

 

При этом доцент кафедры политологии и права к.и.н. Ю.А. Абрамова подчеркнула «Особенности преподавания современной истории России "цифровому поколению"». Наконец, доцент кафедры истории России средних веков и нового времени к.и.н. П.П. Балдин напомнил о значимости такого аспекта как «Религиозные темы в учебниках истории основной школы».

 

Выступление доц. Ю.А. Абрамовой

 

Все участники согласились с тем, что современным вузам Подмосковья нужно внимательно следить за политическими процессами и их отражением в информационных потоках, так как именно из современных коммуникаций российская молодёжь получает многие знания об исторических темах. Отсюда важнейшей задачей преподавателей вузов и учителей школ Московской области становится грамотное объяснение молодёжи специфики исторического процесса, истории России. Без такой работы преподавателей-гуманитариев и учителей подмосковных образовательных учреждений подрастающее поколение может стать жертвой антироссийской информационно-пропагандистской войны. 

Актуально

Сотрудникам и преподавателям