15 марта 2017 г. Комитет Мособдумы по вопросам экологии и природопользования провёл семинар на тему «Формирование экологической культуры населения и воспитание ответственного отношения к окружающей среде». Участие в мероприятии приняли депутаты Мособлдумы, сотрудники аппарата Комитета, а также студенты географо-экологического факультета МГОУ.

 

 

Открывая семинар, председатель Комитета Алла Полякова отметила, что давать полноценное экологическое образование и формировать грамотную экологическую культуру принципиально важно сегодня. «В год экологии сделан большой шаг на пути решения одной из самых острых экологических проблем – закрываются полигоны, строятся современные мусороперерабатывающие комплексы,  вводится система раздельного сбора мусора. Но не меньшую роль в предотвращении экологической катастрофы играет наше с вами бережное отношение к окружающей среде, пропаганда осознанного подхода к тому, как и что мы выбрасываем».

 

 

Депутат выразила надежду, что «этот семинар кого-то вдохновит на реализацию новых идей в своём муниципалитете, кого-то – на создание уникальных эко-проектов, а кто-то просто захочет начать сортировать мусор у себя дома, что не менее значимо». По словам Аллы Поляковой, «каждый из нас должен на собственном примере показывать другим, что приложив немного усилий, мы внесём огромный вклад в общее будущее».

 

 

Участники обсудили функции, цели и задачи экологического образования, его правовые основы, также были озвучены и недостатки современного российского экологического образования. А именно:

- отсутствие чёткой направленности на решение местных и региональных проблем,

- низкая ориентированность на психологические особенности разных групп населения,

- преобладание традиционных методов обучения,

- недостаточное применение современных эмоционально насыщенных средств,

- отсутствие системы социально-психологического мониторинга эффективности воспитательной работы.

 

В качестве одного из основных направлений экологического образования была выделена работа по организации учебных курсов в рамках школьных или вузовских программ, ведение факультативов и кружков в качестве дополнительного образования, издание буклетов, брошюр, пособий, трансляция в средствах массовой информации, сети Интернет тематических фильмов, программ и социальной рекламы.

 

 

Также участники обсудили то, как данный вид образовательной деятельности реализуется на практике. Так, в школах, вузах проводятся экоуроки, экологические субботники, научно-практические конференции и конкурсы по вопросам экологии, организуются научные экологические исследования и экспедиции, экологические сборы, поездки в детские и молодёжные лагеря. А в организациях различного профиля устанавливаются «экобоксы» - так, в здании Мособлдумы такой объект тоже был установлен в декабре прошлого года.

 

 

Актуально