2 марта 2017 года на факультете истории, политологии и права была организована научная реконструкция Февральской революции 1917 года. Реконструкция прошла в формате кейс-игры «Значение Февральской революции в истории России», в которой приняли участие преподаватели, профессора, аспиранты и студенты факультета. Также в проекте участвовали активисты из молодёжного интеллектуального центра «Лаборатория мысли». В числе организаторов: декан факультета профессор, д.ист.н. В.Э. Багдасарян, заместитель декана факультета истории, политологии и права по воспитательной работе доцент, к.ист.н. М.В. Дворковая и заместитель декана факультета истории, политологии и права по научной работе доцент, к.полит.н. С.Н. Федорченко. Экспертами были – профессор, д.ист.н. Ю.В. Аксютин, ассистент В.Е. Сеничев и ассистент А.А. Барбашов.

Реконструкция была посвящена 100-летию Февральской революции и проводилась с целью выявления общественного мнения среди молодёжи о социально-политических событиях 1917 года. Более 30 студентов разделились на представителей сословий и классов (дворяне, помещики, армия, рабочие и крестьяне) и высказывали своё мнение «за» или «против» революции.

 

Выступление за дворян

 

Игра проходила в три раунда: первый – презентация своего сословия, его структуры, положения в обществе. Это выступление оценивало жюри из аспирантов, преподавателей и профессоров МГОУ.

Второй раунд представлял собой соревнование: кто быстрее и правильнее ответит, кому принадлежали те или иные вещи, с какими популярными личностями того времени связаны определенные места. За правильный ответ жюри начисляло 5 баллов, за ошибку – снимало 1.

Третий раунд - дебаты. Представители сословий и классов отстаивали свою позицию «за» или «против» революции. Причём до финального раунда ни один представитель не знал, какую позицию занимает, так как это определяла жеребьёвка. Узнав свою позицию, студенты должны были высказать мнение о том, положительно или отрицательно сказалась Февральская революция на истории России.

Студенты – представители сословий и классов - единогласно заявили, что революция сыграла деструктивную роль в истории России. Свою позицию они обосновали тем, что страна понесла огромные потери, а требования, выдвигаемые людьми, могли быть учтены и без такого сурового подхода. Например, провести реформы, пойти на уступки, улучшить условия труда, провести изменения во власти и законодательстве.

По итогам кейс-игры победил класс рабочих, который представлял студент факультета истории, политологии и права Николай Баклашов.

Модератор мероприятия – магистр Российского университета дружбы народов Дмитрий Плотников, подводя итоги, отметил, что участники успели хорошо подготовиться за очень короткое время: «Особенно ярко прошла финальная дискуссия, в ходе которой участники открылись с неожиданной стороны, аргументированно и эмоционально отстаивали свои позиции».

 

Эксперты

Дебаты

Участники научной реконструкции

Актуально