8 ноября 2017 года, продолжая работу по разработке практического модуля программ ДПО одного из направлений проектного офиса, организованного центром управления образовательными системами института повышения квалификации и переподготовки учителей МГОУ, директор центра Л.И. Осечкина провела обучение слушателей по программе «Организация работы педагога дополнительного образования в условиях введения профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования» на базе стажировочной площадки МГОУ — ДО «ДЮЦ «Радость» (г.о. Красноармейск, директор Артамонова Наталия Геннадиевна).

Слушатели программы в количестве 30 человек являются представителями образовательных организаций городских округов: Пушкино, Балашиха, Электроугли, Щелково, Мытищи, Химки, Коломна, Долгопрудный, Фрязино. Руководителем стажировочной площадки Артамоновой Н.Г. была создана атмосфера творчества, внимательного отношения к каждому гостю. Всеми участниками, представителями образовательных организаций Московской области, была отмечена безупречная организация работы стажировочной площадки, возможность посетить любую из представленных обучающих секций, слаженная работа коллектива педагогов центра. Как руководителю учреждения Артамоновой Н.Г. удалось ярко продемонстрировать основные принципы реализации развивающего потенциала воспитательного пространства центра детского творчества.

Детский центр «Радость», одно из лучших учреждений дополнительного образования г.о. Красноармейска, представляет собой педагогически организованное взаимодействие детей и взрослых во внеурочное время, основой которого является свободный выбор ребенком вида деятельности и удовлетворение им своих познавательных интересов. Развивающее пространство центра детского творчества имеет свою специфику, которая включает такие важные компоненты, как воспитательный, образовательный и культурно-досуговый аспекты воспитательной среды.

В рамках работы стажировочной площадки по реализации практического модуля ППК «Организация работы педагога дополнительного образования в условиях введения профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования» продемонстрирована работа следующих направлений образовательно-развивающей деятельности: пресс-центра «Детское телевидение», руководитель Фролова И.Е; робототехники – руководитель Нечаев И.Ю.; творческой студии (валяние из шерсти, фитодизайн, квиллинг) – руководитель Монахова О.В.; фитнес клуба для детей «Медвежонок» — руководитель Дремлюга Л.Ю.; ИЗО-студии – руководитель Флусова Е.А.; детского театра – руководитель Кореневская Т.Н.

Вопросу развития детей в центре детского творчества уделяется самое пристальное внимание, в связи с чем здесь решаются различные задачи, в частности и такие, как создание максимальных условий для освоения детьми духовных и культурных ценностей и обращение к личностным проблемам каждого ребенка, формирование его нравственных качеств, творческой и социальной активности.

Исходя из этого, в условиях центра детского творчества дополнительное образование дает обучающимся реальную возможность выбора индивидуального пути развития, для чего педагоги центра в своей работе опираются на определенные принципы, которые расширяют воспитательный потенциал данного типа образовательного учреждения.

В связи с этим для активизации творческого проявления детей в центре учитываются следующие положения:

— с целью закрепления интереса к избранному предмету необходимо окружать ребенка таким учебным материалом, который бы не только содержал новые достижения науки, но и поражал бы его воображение и заставлял удивляться всему новому;

— в контексте развития творческой активности необходимо, чтобы ребенок сам определял, что ему делать и как, а педагоги лишь помогали ему избрать наилучший вариант в достижении намеченной цели;

— педагоги должны стараться не только вырабатывать в ребенке художественный вкус, но и свое видение окружающей действительности, а отсюда и свой стиль и манеру исполнения творческих работ;

— постоянно создавать ситуации раскрепощения творческих возможностей детей, а также помогать им в психологической адаптации в коллективе;

— для активизации творческой деятельности помогать детям в реализации их познавательного мотива, для чего создавать реальные творческие ситуации в процессе выполнения того или иного развивающего вида деятельности и т.д.

В завершение встречи руководителем центра Артамоновой Н.Г. были предложены дальнейшие направления сотрудничества и взаимного развития, обмена образовательным и воспитательным опытом. Также было высказано предложение о более частых встречах и организации совместных тематических площадок, совместного сотрудничества с образовательными учреждениями других городов, сотрудничества с ВУЗами Москвы: МГОУ, НИИ «Геодезия»,  МГУ МИТХТ.