Как сделать уроки информатики интересными, знает Ирина Жудова. Молодой педагог начала работать в лицее №1 имени Александра Блока в Солнечногорске около 3 лет назад. За это время ей удалось найти свою формулу увлекательных занятий. В этом ей помогает и обучение на физико-математическом факультете МГОУ. Девушка сейчас на 5 курсе.

– Информатика – перспективный предмет, и многие дети это понимают, –рассказывает Ирина. С другой стороны, дисциплина требует внимательности, усидчивости и точных расчётов, что многим может показаться скучным. О поиске баланса любви к своему делу и детям Ирина Жудова рассказала в интервью.
– Почему Вы преподаёте именно информатику?
– Меня всегда привлекали точные науки. Из всех школьных предметов лучше всего мне давались физика и математика. Информатику я полюбила уже в университете и начала углублённо изучать её, а позже поняла, что хочу преподавать этот предмет. Хочется привить детям самостоятельность, ответственность, обучить информационной грамотности, умению пользоваться основными компьютерными программами и сервисами в интернете. Часто школьник оказывается один на один с поисковой системой, который выдаёт по запросу тысячи страниц с разными источниками. Как правильно ориентироваться в этом потоке? Этому мы и учимся на уроках информатики.
– Нашли ли Вы подход к детям? Как сейчас работать с современными детьми?
– Да, подход быстро нашла, выстроила эффективную и дружелюбную атмосферу в классе. Стараюсь быть настоящим товарищем и другом для своих учеников. Современный педагог должен интересоваться всем, что происходит и окружает его. Быть разносторонним, справедливым, добрым и быть просто профессионалом своего дела. Считаю, что самое интересное в профессии учителя – это общение и взаимодействие с детьми разного возраста. Это даёт возможность идти в ногу со временем. Важно совмещать работу и учёбу, чтобы теоретические знания, полученные в университете, применять сразу же на практике.
– Как проходят Ваши уроки? Как Вы работаете с детьми?
– Несмотря на то, что знание основ информатики сегодня очень важно, не всем детям интересна сфера IT. Я учитываю это при проведении уроков. Кому-то достаточно базовых сведений, а кто-то хочет по-настоящему углубиться в предмет, понять принципы информационной безопасности, научиться программировать. Моя задача как педагога — вызвать у ребёнка интерес и к этим сторонам предмета. Я использую самые разные приёмы и инструменты, даю знания о мире компьютеров и алгоритмов, рассказываю о том, как устроены сети и как работают программы. Ещё мы изучаем алгоритмическое мышление — то есть как последовательно решать проблемы, как найти эффективный способ организовать работу. Программирование нужно, чтобы ребёнок мог не только профессионально писать код, но и для отработки логического мышления. Программирование в школе — это алгоритмические задачи и головоломки. Иногда не всякий разработчик в профессиональной жизни решает такие же интересные задачи, какие решают школьники. Ребята начинают осознавать, что информатика — это полезный предмет. Например, в конце триместра я приготовила учащимся информационную игру с элементами математики. Что позволило сделать урок интересным, живым, творческим, а также повторить весь изученный материал в течение обучения. Абсолютно все ученики были вовлечены в этот процесс. Стараюсь при изучении нового материала привлечь всех учащихся в дискуссию. Это позволяет развивать навыки общения, умение мыслить нестандартно, высказывать своё мнение, слушать своих товарищей. На мой взгляд, самое важное, что нужно развивать в молодом поколении.
– Что Вы посоветуете студентам, которые хотят трудоустроиться? Как найти своё дело и начать работать, если ты студент?
– Никогда не отчаивайтесь и не теряйте даже малейшей возможности. Пробуйте всё, что вам предложат.
– Какие Ваши дальнейшие планы, устремления? Хотели бы дальше работать в школе?
– Я не останавливаюсь на достигнутом и хочу продолжить учиться, поступить в магистратуру, повышать свои знания в области педагогики. И, конечно, продолжать работать в школе.